Описание картины Френсиса Бэкона Портрет Люсьена Фрейда - Мировые шедевры
Описание картины Френсиса Бэкона Портрет Люсьена Фрейда

Описание картины Френсиса Бэкона Портрет Люсьена Фрейда

Вся энергия, экспрессивность живописи Бэкона – в скульптурности, в изломах форм, в своеобразном месиве красок, текучести лавы. С текучестью связана деформация, которая в живописи Бэкона кажется естественной и необходимой. В такой манере Фрэнсис Бэкон написал портрет Люсьена Фрейда – одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

“Фрейда отличает серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться…”- пишут о Фрейде критики и в этом два художника сходятся. Но живопись Люсьена Фрейда, все-таки, более понятна, более конструктивна и приемлема для широкого круга ценителей искусства, не ориентированного на агрессивный характер экспрессивности Фрэнсиса Бэкона.

«Портрет Люсьена Фрейда» – картина, созданная выдающимся портретистом и художником Фрэнсисом Бэконом между 1965 и 1969 годами, позже были написаны «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».

Полотно выполнено в духе экспрессионизма, что проявляется в некой скульптурной составляющей портрета, изломе форм, смеси красок и их растекания по картине. С подобной текучестью связана определенная деформация, свойственная всем картинам Бэкона, делающая их естественными и вполне доступными к пониманию.

Люсьен Фрейд один из лучших специалистов в области фигуративного искусства написания картин, с ним Бэкон познакомился в 1945 году и очень быстро подружился. Художники не раз писали портреты друг друга, но портрет написанный Бэконом является наиболее удачным с точки зрения современного ему искусства, но менее понятный для обычного человека, не привыкшего к дышащему агрессией экспрессионизму.

Полотно действительно изображает силуэт и общие черты человеческой шеи, плеч и головы, но вместо лица перед зрителем предстает набор косых линий, мазков и потеков, среди которых только очень пристальный ценитель этого направления в искусстве способен разглядеть нос, глаза, брови и рот человека. Общих же черт, присущих Фрейду вряд ли был способен найти на этом портрете он сам.

Лицо человека выкрашено в смесь из розовых и темно-красных красок, нормальными с точки зрения обычного портрета остаются только волосы и воротник рубахи. Портрет написан на темном фоне, за спиной у Фрейда ничего нет, кроме зияющей черной пустоты, но тем не менее портрет ему очень понравился и был воспринят с большим энтузиазмом, который совсем скор прошел – в середине 70-х друзья поспорили по поводу манеры писания картин и более наладить отношения не сумели, и единственным свидетелем связывающей их дружбы стал только этот портрет.