Федор Алексеев – известный живописец 19 века, достигший больших высот в пейзаже и ведуте – изображении повседневной жизни. Самыми известными его произведениями являются “Красная площадь в Москве”, “Сиротский дом в Москве”, ” Внутренний вид дома с садом. Лоджия в Венеции”.
На полотне Федора Алексеева “Коломенское” изображено подмосковное село, бывшее ранее царской резиденцией. Коломенское славится своей богатой историей. По приказу Василия III там была построена церковь Воскресения, широко известная за пределами села. В 1825 году в селе был построен Екатерининский Дворец.
Именно эту часть села решил запечатлеть на своем полотне Федор Алексеев.
На переднем плане художник изобразил небыструю речку с пересекающим ее деревянным мостиком. Привязанная лодка, качаясь на волнах, кажется очень утлой.
На картине изображена поздняя весна или начало лета. Холм справа ярко зеленеет молодой травой.
Из-за рощицы видны церковь Вознесения и Екатерининский Дворец. Центральным элементом заднего плана является огромная башня церкви Господнего Вознесения.
Коломенское – не менее известное подмосковное село, когда-то являвшееся царской резиденцией и вотчиной московских князей. Имеет богатую историю. К примеру, по инициативе Василия III там была выстроена знаменитая церковь Вознесения. Также там стоит Екатерининский Дворец, возведенный в 1825 году. Именно к панорамному виду этой части села Коломенского и обратился художник Федор Алексеев.
Передний план – река. Она спокойна, ее вода чиста. Через нее переброшен хрупкий деревянный мост. У ближнего к зрителю берега привязана на колышек лодка, больше похожая на ореховую скорлупку, нет, на щепку от нее.
Слева за рекой зритель замечает небольшую рощицу, подле которой пролегают несколько тропинок. Правее – холм, поросши ярко-зеленой травой. Поэтому можно сказать, что пейзаж был нарисован поздней весной или в начале-середине лета.
Еще дальше – уже за рощей и поляной – собственно стоит церковь Вознесения, Екатерининский Дворец, другие впечатляющие своей простотой и грандиозностью одновременно. Но все они кажутся крохотными на фоне башни, что стала центром заднего плана. По тому, как ее вершина увенчана крестом, можно сказать, что это и есть та самая знаменитая церковь Господнего Вознесения.
Ее величавость на фоне светло-голубого неба и белесой, уже почти исчезнувшей радуги должна напоминать не только о таланте художника, создавшего такой образ на полотне, и архитекторов, что приложили руки к ее созданию, а и о силе и возвышенности человеческого духа, о возможностях, что открыты людскому роду и каждому из нас – в отдельности.