Описание картины Федора Алексеева Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости - Анализ картин
“Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости” – одна из самых известных работ живописца.

Описание картины Федора Алексеева Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости

Крупнейшего представителя пейзажной живописи начала XIX века Ф. Я. Алексеева называли “русским Каналетто” в честь итальянского художника, мастера городского пейзажа XVII века.

“Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости” – одна из самых известных работ живописца. Панорама Дворцовой набережной Санкт-Петербурга величественна и монументальна. Над закованной в гранит Невой возвышаются здания, отражаясь в зеркальной глади воды, над скользящей по реке лодкой – высокое небо.

На переднем плане слева – стена Петропавловской крепости, на дальнем плане справа, на берегу Невы, – Мраморный дворец со служебным корпусом. Левее от него – дом князей Барятинских и дворец контр-адмирала X. де Рибаса, затем Летний сад, узнаваемый своей кованой оградой. За работу “Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости” Алексеев получил звание академика.

В свое время Алексеева называли непревзойденным пейзажистом, действительно, рассматривая картину «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости», хочется в первую очередь отметить ее живость и динамику. Часто работы Алексеева, в том числе и эту, сравнивали с полотнами итальянского художника Каналетто, который также работал в жанре урбанистического пейзажа, вот только происходило это на одно столетие раньше.

Эту работу не зря называют одной из самых известных картин Алексеева, в ней он смог отобразить свою манеру писания в полной мере. Перед нами разворачивается широкая и захватывающая дух панорама набережной, которая находится рядом со дворцом.

Работу Алексеева искусство веды часто называют монументальной и шедевральной. Он воспользовался достаточно хитрым приемом: соединил в одной картине то, что так захватывает дух при грамотном правильном изображении. Так, мы видим чистую голубую гладь реки. Она подобна зеркалу, настолько чисты ее воды. Ощущение только усиливается за счет того, что действие происходит не, к примеру, хмурым утром и пасмурным вечером, а именно солнечным днем. В зеркальных водах реки отражается синее небо с белоснежными, воздушными облаками на нем.

Что касается переднего плана, то ближе всего к зрителю находится, конечно же, Петропавловская крепость. Нам видна только ее стена, но очертания и местоположение здания точно говорят о его назначении.

Если пустить свой взор блуждать где-то дальше по Неве, то он сразу же зацепится за громадный и великолепный Мраморный дворец. Отдельно также изображен служебный отдел этого здания. Когда Алексеев закончил работу, все были просто потрясены столь подробной визуализацией местности. Изображение не только выглядит довольно реалистично, но и в точности передает то, что размещено на этой территории в жизни. За эту картину художник получил звание академика и всенародное признание.

За работу «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Алексеев получил звание академика.