Описание картины Федора Александровича Васильева После Грозы - Картины Васильева
Описание картины Федора Александровича Васильева После Грозы

Описание картины Федора Александровича Васильева После Грозы

Картина Фёдора Васильева «После грозы» – образец деревенского пейзажа – жанра, которым художник увлёкся ещё в юности и развивал в своём творчестве. Вдохновением для живописца послужила Константиновка – деревня под Петербургом, куда он отправился со своим коллегой и другом Иваном Шишкиным. За городом Васильев провёл целое лето, так что впечатлений хватило на целый ряд картин с изображением крестьянской жизни.

Полотно расположено вертикально. Большую его часть занимает светлое голубое небо с белыми пушистыми облаками. Внизу – уходящая вдаль просёлочная дорога, усеянная лужами от недавнего дождя; с правой стороны от тропы видны низкий заборчик и деревенские домики, а слева – небольшой склон, под которым крестьяне с инструментами заняты работой с брёвнами. На заднем плане изображён тёмный еловый лес.

По дороге, направляясь в сторону зрителя, идут крестьянка в юбке и красном платке и ребёнок. Женщина несёт за спиной вязанку дров, а мальчик бежит рядом, держась за её руку. Впоследствии Васильев ещё не раз введёт женские и детские образы в свои пейзажи, делая их центральными и вкладывая в них основной художественный смысл – гармоничная связь человека и природы.

Палитра произведения незамысловата: это различные оттенки коричневого и зелёного цветов, а также ярко-голубой тон неба. Подобная простота исполнения придаёт картине лёгкость и свежесть.

Следует отметить, что картина написана в ранний период творчества Васильева. Если сравнивать это полотно с другими, более поздними, заметна некоторая неопытность создателя: тонкости освещения, в которые художник обычно вкладывал весь свой поэтический замысел, здесь осуществлены не так изящно. Тем не менее, при всей топорности работы, она вызывает у зрителя лирическое настроение, передаёт всю широту души творца.

Федор Александрович Васильев – современник русских пейзажей. Особенным моментом влияния на его творчество, оказалось знакомство с выдающимися художниками И. И. Шишкиным, И. Н. Крамским. Внимательное изучение природы сопровождалось многочисленными этюдами и зарисовками. Обучение художеству Фёдор Васильев закончил к 1867 году. Талант художника стремительно рос, его рисунки отражали некоторую поэтическую чувственность и глубину красок русской природы.

Творение «После грозы» – работа, отражающая зрелость художника Васильева. Написана картина в 1868 году. Сюжет выражает пейзаж сельского типа. На улице очень жарко, день проникнут теплотой солнечных лучей, так, что трудно дышать. Душный день, закончился, и хочется, чтобы пошёл дождь. Прогремит гроза, и влага окутает весь горизонт. Наверное, в такой день творец создавал свой шедевр. Такой же душный, и пасмурный.

Определённое внимание уделяется небу – оно притягивает, и опускает в свою бездонную глубину. Чистое и синее, без облаков, небо напоминает синей пушистый клубочек. Мысленно, даже можно представить море, которое растянулось на многие километры. Художник показал величавость и красоту неба после грозы. Творение наполнено спокойствием, вызывая добрые чувства у ценителей искусства. Даётся воля фантазиям, и представляются небеса, которые изобразил Фёдор Александрович.

Картина «После грозы» отображает спокойную и томную обстановку, в которой стало легко дышать. Земля полна небольших дождевых ямочек, дорога наполняется людьми, которые выходят подышать чистотой воздуха. На дальнем плане виднеется ельник. Этот уголок природы, выражен темно-зелёной краской. Отмечает хорошее настроение художника. Гармония цвета и души Васильева ясно сочетаются в картине «После грозы».