Многие работы Бенуа отличаются мрачностью, серостью, тревогой. Эта отличительная черта художника всегда выделяла его как из современных, так и от классических художников. Его работы пропитаны мраком и размышлениями, словно бумага чернильной краской.
Художника Бенуа в молодости особенно привлекали и завораживали таинственные, окутанные мрачным мистицизмом, сюжеты и мотивы, которые безумно нравились кумиру молодого художника – Арнольду Беклину. Именно в этот мрачный период талантливый график начинает свою работу над всемирно известными угрюмыми творениями “Замок”, “Кладбище” и “Вечер в Базеле”.
В своей работе Бенуа решил изобразить старинное осеннее монастырское кладбище, отражающие грусть и пессимистические тенденции в настроении юного художника Бенуа. Старое пустое и холодное кладбище являлось символом мрака и таинственности. Однако его модерная работа вполне сочеталась с запросами местной публики периода конца века.
Свое печальное настроение и расположение духа автор передает с помощью мрачного и изысканного колорита картины. Вся картина разбивается на всевозможные оттенки и варианты серого и черного цветов.
Цветовая гамма распространяется от серебристого и светло-пепельного оттенков, до темно-сизых, стальных и практически черных. Даже казалось бы белое светлое небо, выполненное в виде фона, все равно окутывается дымкой серого кладбищенского тумана, передовая ощущения сырости и дождя.
Особое внимание Бенуа уделяет детализации деревьев. Четко прорисовываются столбы тоненьких мрачных берез, гармонируя с изображением на могильной плите. Размытая земля, с нечеткими контурами создает ощущение влаги, словно бы только-только капал с неба маленький дождь. Картина вполне реально сочетает мрачное настроение, соответствующие ему цвета и композицию.