Картина Екатерины Сыромятниковой Первые зрители - Русские художники
Картина Екатерины Сыромятниковой Первые зрители

Картина Екатерины Сыромятниковой Первые зрители

Мы видим комнату живописца. На переднем плане картине Екатерины Сыромятниковой Первые зрители стоит табурет, на котором лежат кисти и палитра. В углу справа – скромный букет свежих ромашек. В комнате стоит традиционный для художника мольберт с картиной, над которой работал художник. Что изображено на ней неизвестно, так как картина повернута к окну. Нам удается лишь увидеть слева часть ее рамы.

Большое окно полностью открыто. Через него в комнату проникает теплое солнце. В окно заглядывают два мальчика. Старший очень внимательно смотрит на творение живописца.

Вполне вероятно, что на холсте изображены ромашки или натюрморт. Младшему намного интереснее изучать обстановку этой необычной комнаты. Ему понравилось кресло – излюбленное место для полноценного отдыха художника.

Екатерина Васильевна Сыромятникова – известная советская художница, ставшая у истоков целой династии заслуженных мастеров. Все ее работы пронизаны светом и теплом, что так характерно для советского времени.

Одной из самых известных картин Е. В. Сыромятниковой считается работа под названием «Первые зрители». Написана она была в самом начале творческого пути, но именно с ней обычно ассоциируют художницу.

С первого взгляда картина увлекает зрителя.

Просторная комната, распахнутое настежь окно и двое мальчишек, заглядывающих вовнутрь. Их привлек мольберт. Что же там на нем? Судя по букету ромашек на переднем плане, художник рисовал натюрморт. На табурете он оставил палитру, пестрящую красками, и кисти. Наверное, он вышел из мастерской, оставив ее проветриться.

Мальчишки же не смогли побороть любопытство и пройти мимо. Один с интересом смотрит на огромный холст, другой оглядывает комнату, перегнувшись через подоконник.

Мальчики, сами того не сознавая, стали первыми зрителями новой работы художника. Если присмотреться, можно заметить и другие, уже оконченные мастером картины, прислоненные к стене.

Екатерине Васильевне, владевшей мастерством в разных жанрах, удалось совместить в одной картине целых три: прекрасный пейзаж березовой чащи, залитой солнцем, цветочный натюрморт и портрет ребят в окне. Радость, которой пронизана картина, передается и зрителю, она как будто заряжена хорошим настроением и напоминает о счастливом детстве.

Лето, голубое небо, занавески, колышущиеся от легкого ветерка. Есть сведения, что эту картину Е. В. Сыромятникова писала на даче в деревне Лигачево. Художнице прекрасно удалось передать атмосферу отдыха за городом, исполнив все в легких воздушных тонах.

Несмотря на огромное количество работ, созданных Е. В. Сыромятниковой, информации о жизни и творчестве художницы можно найти немного. Ее полотна выставлялись как в России, так и за рубежом. Многие перешли в частные коллекции, это же полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Сыромятникова – настоящий мастер. На ее картине преобладают светлые оттенки коричневого, желтого и зеленого. Полотно действительно впечатляет. Оно создает жизнерадостное настроение. Перед нами очень простой сюжет. Но именно с помощью него удается раскрыть особую доброту и тепло настоящих чувств.

Художнице удается создать нечто действительно необычное. Это картина в картине. Мы смотрим на полотно Сыромятниковой, а герои ее творения с интересом рассматривают то, что удалось изобразить художнику – хозяину этой чудесной комнаты.

Зрителям приходится постоянно что-то домысливать. Но именно в этом и особое очарование этого полотна. Мы не видим, что изображено на стоящей слева картине, но можем об этом с легкостью догадаться. Мы не знаем ничего о тех мальчиках, которые с интересом заглядывают в комнату. Но мы можем практически с полной уверенностью сказать, что живут они где-то совсем рядом.

Вполне возможно, им давно было интересно увидеть, чем же занимается этот художник. На их лицах можно прочесть неподдельное любопытство. Мальчики испытывают подлинную гордость. Им первым удалось приобщиться к особой тайне. Истинное мастерство всегда некая загадка, постигнуть которую дано далеко не каждому.