На полотне всё сошлось в единое пространство. Тут берега заселённые людьми, и спокойное море и горизонт и небо… Всё как-то тихо и безмятежно. А меж тем это турецкие берега, крайне не спокойные.
Но дело не в этом. Удивительно как живописец тонко понимает материю природы. Небо у него бело синее предзакатное, море тёмно синее, иногда переходящее даже в перламутро-зелёный цвет. И всё это как бы в дымке закатного солнца.
На правом берегу нам не видны минареты и даже дома кажутся маленькими и ничтожными. Зато небо колоссально красивое. На левом берегу видно как отдыхают или занимаются торговлей жители Константинополя. Всё тихо и безмятежно, Константинополь на этом полотне простой тихий столичный город, со своими правилами, которые незыблемы и вечны. По крайней мере, так считалось когда-то. А сколько тут прошло сражений что на земле, что на воде! Сколько жизней погублено. Эта земля и эта вода помнят многое. И крестоносцев, и русских, и англичан… всякое бывало. Но сейчас всё спокойно.
Удивительно как правдиво и эффектно мог Айвазовский передать цвет моря. Порой иногда создаётся впечатление, что оно движется, плещется и что лодки переплывают этот канал, качаясь по волнам. Это приводило и приводит в восторг многих. А сам художник был настолько влюблён в море, что на полотне изображал в основном только его. Иногда кажется, что художник рисуя море придавал водной стихии человеческие черты характера.
Настолько живыми кажутся волны, настолько красиво и с любовью прорисовывается каждый момент. Хотя Айвазовский был и не плохим портретистом, изображал и пейзажи суши, но больше предпочтения отдавал, конечно, морским просторам.
Это полотно — диво-дивное и не раз отмечено благодарной публикой ещё при жизни художника, а уж после его смерти до сих пор высоко ценится.