Анализ скульптуры Альберто Джакометти Указывающий человек - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Анализ скульптуры Альберто Джакометти Указывающий человек

Анализ скульптуры Альберто Джакометти Указывающий человек

Он родился в 1901 году в Швейцарии, в семье художника Джованни Джакометти. С самого детства Альберто увлекался рисованием и лепкой, заставляя близких часами позировать юному художнику, да и братья его – Диего и Бруно – переняли от отца любовь к искусству: один впоследствии стал скульптором, второй – архитектором. Художественное образование Альберто Джакометти получил в Женевской школе изящных искусств.
По классической и, пожалуй, устаревшей к тому времени традиции, он отправился в путешествие по Италии – знакомиться с шедеврами античного искусства и классиков Возрождения. Кстати, на уникальный стиль Джакометти, который впоследствии прославит его, оказала непосредственное влияние этрусская статуэтка «Вечерняя тень», хранящаяся в музее Вольтерры.

В 1922 году молодой швейцарец уже был в Париже, там он продолжал обучение в мастерской Эмиля Антуана Бурделя, ученика Родена, и получил доступ к ведущим мастерам авангарда – Бретону, Арагону, Бэккету, Миро, Пикассо, Эрнсту. Несмотря на приверженность учителя античным идеалам и вопреки собственной любви к реализму в искусстве, Джакометти начинает интересоваться новыми направлениями, которые диктует модерн. Это было модно, ново и демонстрировало возможность отказа от традиционных форм в пользу упрощения и абстракции. Помимо прочего, молодой художник видел в новых подходах возможность выразить подлинный облик окружающего мира, скрытого за привычной реальностью.

Этот же период был связан с погружением в «примитивное искусство» — Джакометти изучал произведения народов Африки и Океании, американских индейцев, общался в том числе и с учеными-этнографами. Простота и радость творчества – та основа, которую Джакометти видел в архаическом искусстве, вдохновляла и его самого – и откликом стали скульптуры «Пара», «Женщина-ложка», «Голова». Упрощение и выраженная геометричность не мешают увидеть в произведениях замысел художника – так, «Женщина-ложка», продолжая древнюю философию, несет в себе помимо эротической составляющей символ продолжения жизни – подтекст, весьма популярный в среде авангардистов, и в первую очередь – у приверженцев сюрреализма.

Альберто Джакометти является одним из самых высокооплачиваемых скульпторов во всем мире. Он жил в прошлом столетии, но его работы по сей день уходят с аукционов за миллионы долларов.

В своем творчестве он использовал необычный сюрреалистический подход. За уникальную и нестандартную манеру исполнения Джакометти приобрел массу поклонников своего творчества.

Сложные чувства и противоречивые эмоции вызывали у зрителей творения скульптора. Однако последователей, которые стали бы работать в подобном направлении, у него не было. Произведения Джакометти были результатом воплощения его неординарного взгляда на жизнь и тонкой душевной организации.

Несмотря на то, что в своем творчестве гениальный автор любил экспериментировать с формами и текстурами, его коньком стало скульптурное изображение удлиненных фигур, не имеющих веса и плотности. Таким образом, он выработал свой собственный уникальный и узнаваемый стиль.

Скульптура, носящая название «Указывающий человек» одна из самых потрясающих работ мастера. Тонкий, практически высушенный, силуэт человека символизирует его роль в современном мире. Его слабость и одиночество. Неспособность противостоять сокрушающим ударам своей судьбы.

Джакометти придумал свой шедевр и воплотил его в жизнь в 1947 году. Всего одна ночь ушла на это. Когда же он представил эту скульптуру на всеобщее обозрение в галерее искусств, то она произвела большой фурор среди зрителей.

Скульптура достигает высоты 1м. 80см. Ее уникальность заключается еще и в том, что автор собственноручно наносил краску на основание из бронзы. Первоначально организаторы аукциона рассчитывали получить за нее 130 миллионов долларов. Но торги оказались успешнее, чем предполагалось, и скульптура ушла с молотка за 141 миллион.