Картины автора отличаются реалистичностью, точно передают красоту и уникальность Урала. Именно его можно назвать первооткрывателем своей родины: живописец чувствовал и передавал то прекрасное и, в то же время, разрушительное, что скрывается в природе края.
Несколько полотен художник посвятил стихии огня: неукротимой, необузданной и чарующей. Огонь по щелчку пальцев готов превратиться из тепла и уюта в хаос и разрушение. Именно тот гнев и силу получилось передать художнику на своей работе «Лесной пожар».
Денисов-Уральский создал несколько полотен под этим названием Лесной пожар, однако первая из них приходится на 1897 год.
На полотне – огонь на вершине своего могущества. Огненная стихия летит вперед, убивая красоту, снедая все, что встретит на своем пути. Пламя изображено автором таким образом, что вызывает испуг и смиренное уважение одновременно.
У Денисова-Уральского получилось оживить стихию. Его огонь есть зверь, поглощающий сосновый бор. Сосны кажутся маленькими и беззащитными, когда над ними возвышается могучее пламя. Такое пропорциональное различие в размерах умножает волнение и энергетику от картины.
Солнце вот-вот поглотят языки пламени, тянущиеся к небосводу, клубящийся дым покрывает все на своем пути, маленькие огненные змеи убивают все живое.
«Лесной пожар» вызывает столько эмоций благодаря контрасту: красные, оранжевые и серые оттенки смешиваются, превращаясь в зверя, несущего смерть и разрушение. Верхушки сосен все еще малахитовые, но природа почти потеряла свою зелень – ее палитра теперь безжизненна и скоро сольется с тревожным грязно-багряным пятном.
Играющее пламя и плотные клубы дыма превращают происходящее на полотне в пугающее своей правдивостью представление. Великолепие и сила лесного пожара показаны в полной мере и равной степени. При одном только взгляде становится ясно, сколько стараний вложено автором в свою работу.
Ценитель красот родного Урала, Денисов всегда отличался реалистичность изображаемого на полотне. Он осознавал, что рядом с прекрасным таится и необузданная стихия, несущая разрушения.
Несколько своих работ художник посвятил неукротимой стихии огня, что в мгновения ока способна превратиться из блага в разрушительное зло. Эту силу и неукротимость и изобразил Денисов-Уральский в своей картине «Лесной пожар».
Если быть точным, то полотен с таким названием у художника существует несколько, но первая среди них была написана в 1897 году.
Здесь огненная стихия изображена на пике своей силы. Она несется вперед, уничтожая все на своем пути. Огонь, изображенный художником, вселяет страх и благоговение.
Денисов оживил свой огонь. Он превратил его в зверя, пожирающего сосны. Эти деревья великаны кажутся крошечными в сравнении с языками пламени. Такое пропорциональное соотношение предметов только усиливает эмоциональное напряжение картины.
Мастерство художника столь велико, что ему удалось передать движение огня: взмывающие к небу языки пламени готовы поглотить само солнце, дым окутывает все видимое пространство, а жар продолжает расползаться по земле маленькими неуловимыми змейками. Кажется, еще немного – и останется только огонь.
Картина сыграна на цветовом контрасте: оттенки оранжевого, красного и серого воплощают смерть и разрушения, но деревья и трава остаются зелеными. К ним еще не успел добраться огонь, и растения поражают насыщенность цветов. Кроны деревьев изображены изумрудными, а травы – бледно-зеленимы. Ведь они все еще полны жизни, которая ощущается благодаря выбранным художником краскам.
Сверкающий огонь и густые клубы дыма создают захватывающее своей реалистичность зрелище. Они в полной мере отображают силу и красоту лесного пожара, не умаляя ни первого, ни второго.