Анализ картины Владимира Маковского Первый фрак - Маковский Владимир
Анализ картины Владимира Маковского Первый фрак

Анализ картины Владимира Маковского Первый фрак

Советский художник Владимир Егорович Маковский всегда был горячо любим русским народом. С помощью его картин и сегодняшний зритель без труда может перенестись в атмосферу прошлых веков.

Картина Маковского «Первый фрак», была закончена в 1892 году и считается одним из лучших творений художника.

На полотне изображена небольшая комната с собравшимся в ней семейством. Центральным персонажем, безусловно, является молодой парень, демонстрирующий близким свой новый фрак. Его поза выражает одновременно гордость и неуверенность. Впервые в жизни юноша одевает такую одежду, и он с тревогой ждет, когда близкие скажут свое мнение. Как ребенок он гордится обновкой, но вместе с тем, опасается: а вдруг во фраке он будет выглядеть смешно, или нелепо.

Остальные заняты тем, что внимательно рассматривают обновку. Ближе всего к парню стоит старая женщина, судя по всему, являющаяся его бабушкой. Приподняв очки, она внимательно разглядывает костюм, и пробует на ощупь ткань, оценивая работу портного. Видимо, как и любую другую бабушку, в первую очередь ее интересует, хорошо ли пошит фрак, и удобно ли будет в новой одежде ее внуку. Любовь и забота читаются в этом персонаже, как ни в одном другом.

Слева от обладателя костюма мы видим еще двух женщин. Первая, судя по всему, является родственницей или подругой матери парня. Ее руки сложены в жесте, символизирующем умиление, а улыбка говорит о восторге, который она испытывает, глядя на молодого барина. Она восхищена новым нарядом.

И еще один персонаж, играющий особую роль в жизни молодого человека. Мама. Именно на нее смотрит парень, именно ее мнение сейчас важнее всего. Но женщина стоит, устало склонив голову, и ничего не говорит. Кажется, ее мысли сейчас где-то далеко. Может быть, она думает о муже, на которого так похож сейчас ее сын? Но заглянуть в мысли женщины зрителю не суждено.

И последний персонаж, на которого хочется обратить внимание – молодая горничная, стоящая в стороне. На ее лице читается неподдельное восхищение, восторг, и даже какое-то кокетство. Но, она всего лишь прислуга, и поэтому скромно остается в стороне.

Отдельного упоминания достойна и комната, в которой собрались все эти люди. Небольшая тахта, богато украшенный письменный стол, картины, развешанные на стенах, кафельная печь – все это создает атмосферу уюта, и заставляет поверить в реальность образов.

Картина Маковского «Первый фрак» полностью погружает зрителя в атмосферу давно ушедшей эпохи, позволяет прикоснуться к иному миру, чтобы потом вновь вернуться к реальной жизни.

На полотне зритель видит богатую, по тем временам, и уютную комнату. В ней собралось пять человек из одной семьи.

Главным персонажем картины все же является молодой человек. Он надел новый фрак, черного цвета с белой сорочкой, и явно неуверен в своем внешнем виде, поэтому ему не терпится узнать мнение окружающих. Он выглядит статным и красивым, но движения его скованы и он слегка сутул, возможно, из-за того, что не привык такой одежде.

Все женщины, собравшиеся в комнате, с интересом и восхищением рассматривают парня. Самая пожилая из них определяет качество костюма. Судя по ее внешнему виду и практичности, то, скорее всего, это бабушка юноши.

С другой стороны стоит девушка. Она широко улыбается, сложив руки у лица. Ей явно нравится ее родственник в таком солидном и роскошном фраке. Даже юная служанка пришла посмотреть на своего молодого хозяина. Она восхищена, но эмоции свои старается спрятать, закрыв руками губы.

Взгляд молодого человека устремлен на одну женщину – его мать. В глазах его читается вопрос и ожидание услышать одобрительные слова от самого важного человека. Но женщина не спешит расхваливать своего сына. Она задумчиво склонила голову и сплела пальцы.

Яркие краски и мягкие постельные тона делают картину оживленной и естественной. Смотря на нее, у зрителя создается ощущение, что он сам находится в этом солнечном дне, знаменательном для героя полотна.