Анализ картины Виктора Васнецова Жница - Васнецов Виктор Михайлович
Анализ картины Виктора Васнецова Жница

Анализ картины Виктора Васнецова Жница

Картину “Жница” написал русский художник Виктор Васнецов в 1867 году.

Монументальная крестьянская простота

Сюжетами и реалистичностью своих картин Васнецов всегда заставлял задуматься о бытовых историях, что важные не менее эпических, любовных и проч.

На момент создания “Жницы” художник учился в школе живописи Общества поощрения художеств. В каждом мазке этого произведения – отношение мастера к простому русскому человеку: от его любви и уважения персонажи будто оживали на полотнах.

Картина явно демонстрирует осеннюю жатву: поле совсем желтое. Девушка-жница заготавливает урожай; уже повесив на плечо серп, она приготовилась вязать снопы – заготовки на зиму.

Ее красный платок повязан туго, волосы убраны, подол сарафана заткнут за пояс – чтобы не мешали заниматься делом. Лицо ее выражает простоту и усталость, но вместе с тем твердость. Понимание важности ее труда скрашивает долгие часы работы в поле. Кажется, она остановилась лишь на мгновение: сюжет выглядит как фото девушки, которая случайно заметила снимавшего ее художника.

Обычная одежда – сарафан и рубаха – опрятны, несмотря на работу в поле. Это невольно формирует уважительное отношение к девушке.

Позади жницы – деревянные домики ее деревни, стоящие словно в некоей дымке.

Полотно совсем небольшое – 37 х 28,7 см, но Васнецову удается передать в нем, в этой хрупкой девичьей фигуре нечто монументальное. Босым ногам юной крестьянки пшеничные колосья создают почти величественный фон. Отсутствие обуви – это единение с природой, со своим призванием, мастерство в работе и также – стойкий характер девушки.

Из-под кисти Виктора Васнецова выходят картины-истории о несломленном русском духе, о мощи души и трудолюбии. В “Жнице” все это воплощено в нежной, почти детской фигурке героини. И оттого еще более показательно.

Виктор Михайлович Васнецов, кроме романтического и сказочного стиля живописи, известен так же, как автор реалистических картин, изображавший крестьянский быт. В своих полотнах он воспевает русское крестьянство, заставляет задуматься о правде жизни.
Одной из таких является портрет «Жница». Написана работа в 1867 году. В этот период в своих работах художник воспевает тяжелый труд народа, а также восхищается им. Как видно из названия, произведение посвящено одной из крестьянских работ. Наступила осенняя пора, созрела зерно, и его нужно убирать.

Мастерство автора столь высоко, что создается впечатления, будто девушка на миг замерла. Пройдет секунда, и она вновь продолжит свою работу. Центральную композицию картины представляет фигура молодой крестьянке. По старой славянской традиции на уборку урожая одевалась новая, а иногда и праздничная одежда. В костюме девушки это олицетворяет красный платок. Такой цвет на Руси надевали только на праздники. Лицо девушки выражает целую гамму разных чувств: небольшую усталость, но и радость от сознания своего труда. Окончив жать небольшой участок поля, она повесила серп на плечо и приготовилась связывать снопы. Справа в нижнем углу нарисован деревянный жбан, предположительно с квасом. Именно им в жару крестьяне утоляли жажду. На заднем плане виднеются деревянные домики, составляющие небольшое поселение. Они несколько окутаны дымкой, Васнецов с помощью этого приема показал раннее сельское утро. А пшеничные поля, расстилающиеся сзади, помогают увидеть нам необъятность русских просторов.

Картина небольших размеров, но, глядя на нее, понимаешь мысль, которую Виктор Михайлович хотел донести до каждого. Могучесть человеческого характера, которому не страшны беды и несчастья.

Виктор Михайлович Васнецов выступает одним из главных русских живописцев, которые издавна показывали на своих полотнах притчи, рассказы, былины, сопровождая в душах людей движение жизненной силы. Реализм, выступающий в картинах художника, заставляет задуматься над правдой быта.

Картина «Жница» — результат деятельности художника. Написана была работа в 1867 году. Этот период пришёлся на учебный процесс мастера в рисовальной школе общества поощрения художеств. История написания картины сопровождается отношением Васнецова к рабочей жизни крестьян. Простота и робость русской души настолько увлекали, что фигуры, выступавшие в работах творца, словно оживали при взгляде на них.

Изображённая на картине девушка, крестьянского рода, которая полна моментами русского поэтического творчества и правды жизни. Убедительный образ русской женщины в процессе работы, показывает, с какой твёрдостью выполняется задуманное действие. Неприхотливость и робость ярко выражены на лице девушки. Желтизна поля отражает приход осеннего сбора урожая, вязки снопов и заготовок на зиму. Красный платочек туго завязан для того, чтобы волосы не развевались на ветру. Опрятный сарафан и белая рубашка делают крестьянку одновременно представительной и простой. Вдали виднеются деревенские домики, окутанные небольшой дымкой.

Небольшая по размерам работа «Жница» воплотила в себя значительные черты и монументальность. Фон колосьев создаёт величественный план для крестьянской девушки. Босые ноги не портят кожу. Отсутствие обуви показывает, что нет никаких преград для выполнения своей работы.

Виктор Михайлович изображает могучесть русской души, которой не страшны гнёт и беды. Все это воплощено в одну хрупкую девушку. Мастерство русского искусства всегда было на высоте, так как полотна воплощают в себя человечность и труд, которые не сломить.