Образ великого князя Александра Невского встречается достаточно часто среди работ известнейших художников. В некотором смысле это был государственно-православный культ личности.
Сам Петр 1 во времена основания Санкт-Петербурга обратил внимание на близкое расположение города с памятным местом, где когда-то Великому Александру удалось отстоять шведов в борьбе за русские земли. Таким образом его имя стало олицетворять стремление к победе над врагом во что бы то ни стало.
В конце 18 века образ Невского становится самым почитаемым святым в России. Для многих творцов считалось честью изобразить князя на своей картине, исключением не стал и Виктор Васнецов. Его часто называют основателем «русского стиля». В своей работе он сделал акцент на образе русской души Великого князя. Невский изображен истинным славянином с русыми кудрявыми волосами и бородой.
Прорисовывая силуэт Александра, он вывел его на передний план, чтобы подчеркнуть все величие и могущество этой личности. Многие считают эту картину обращением к традиционной средневековой иконописи, однако сам Васнецов не разделял подобную точку зрения.
Александр Невский в работе Васнецова представлен во весь рост, где отчетливо прорисованы все детали его образа. Современники высказывались об изображении как «о невероятной силе духа и любви к народу, которая исходит от образа Великого Князя Невского». В своей работе Васнецову удалось передать православный дух и нравственные народные устои, которые просматриваются в изображении Невского.
Такие детали как одеяние князя, накидка с изображениями православной символики и нимб над головой соединяются с мечом в руках и решительностью во взгляде по истине настоящего героя отечественной истории. Эскизы росписи представлены во Владимирском соборе в Киеве, а сама работа находится в Третьяковской галерее.