Анализ картины Теодора Жерико Скачки в Эпсоме - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Анализ картины Теодора Жерико Скачки в Эпсоме

Анализ картины Теодора Жерико Скачки в Эпсоме

Лошади были страстью основоположника романтизма в живописи. Стоит только взглянуть на его работы, чтобы понять, насколько художник был влюблен в этих животных, с каким искренним восхищением изображал их. Картина стала результатом поездки Жерико в Англию, где он познакомился с работами коллег, а также побывал на скачках.

Многие исследователи отмечают необъяснимо тревожный фон работы, сюжет которой не содержит ничего тревожного.

Движение… Так одним словом можно охарактеризовать эту работу. Скаковые кони несутся, подхваченные состязательным вихрем, не касаясь земли. Наездники в работе лишь оживляют второй план, все внимание зрителя художник приковывает к лошадям. Точный рисунок, блестящее умение передать напряжение и динамику пространства, яркие и насыщенные тона. Художник передает мир глазами наездника. У зрителя складывается впечатление, что летящие кони так и не приземлятся, а продолжат свой стремительный полет.

Тревожное и предгрозовое небо в работе — как предчувствие несчастья. Многие отмечают, что за год до своей смерти мастер часто обращается к теме грозового ненастного неба. Предвидел беду?

Всякий зритель может убедиться в том, что эта работа Жерико выглядит необыкновенно современной.

Картина «Скачки в Эпсоме» написана Теодором Жерико в 1821г. на холсте маслом. Размер ее составляет 92х123см. Сейчас она хранится в Лувре, величайшем музее Франции и всего мира.

Это одно из самых лучших и известных творений французского художника. Написана картина в эпоху романтизма, что отразилось на ее общем возвышенном настроении.

Искусствоведы утверждают, что у Теодора Жерико было две страсти – это любовь к живописи и лошадям. Он много проводил времени как в своих мастерских, так и в конюшнях изучая анатомию животных и упражняясь в верховой езде.

Произведение «Скачки в Эпсоме» является ярким подтверждением этой любви. На картине изображены четыре всадника на лошадях. Их движение стремительно, взгляд сосредоточен. Зритель испытывает ощущение скорости и азарта, всматриваясь в эту картину.

Все всадники запечатлены в свободном прыжке, что дает возможность художнику изобразить лошадей в наиболее выгодном ракурсе. Благодаря этому, мы можем наблюдать эстетическую красоту животных, их силу и волевой характер.

Картина разделена художником контрастными цветами вдоль по горизонту. Луг устелен зеленой сочной травой. На фоне тревожного неба зеленые оттенки смешиваясь с лучами солнца, приобретают необыкновенную яркость. Тяжелые, синие тучи нависли над всадниками, пытаясь закрыть солнечный свет. Темные тона в картине заставляют зрителя испытать некое волнение глядя на этот холст.