У художницы Татьяны Назаренко существует множество картин, наполненных яркими красками и светом, и среди них значительно выделяется именно эта картина, на которой изображен построенный в честь Вознесения Христова московский храм. Его местоположение не совсем обычно и привычно: она стоит на пересечении трех дорог.
На полотне церковь расположена под углом к зрителю, но он вполне может увидеть сам храм и прилегающую к нему территорию. Многие знаю, что просто так храмы не строятся, тем более на случайно выбранном месте, поэтому расположение церкви уже придает некую мистику картине. На переднем плане изображены заснеженная земля и оголенные деревья, состояние которых намекает на очень раннюю весну: на ветках уже есть птицы. На тротуарах пусто, людей не видно, по дорогам не движутся машины. Основная роль отведена церкви в два этажа, которая обращает на себя все внимание зрителя. Остальные же постройки по сравнению с ней здесь кажутся нелепыми и случайными.
На картине Татьяны Назаренко Церковь вознесения на улице Нежданова спереди и сзади церкви есть небольшие пристройки в один этаж, аккуратно дополняющие образ храма. Слева можно увидеть забор, отгораживающий двор церкви от улицы. По левую сторону зритель видит высокую колокольню, крест которой теряет где-то за пределами картины, а арки создают какой-то приятный образ. Контраст красноватых стен и белого снега на крыше делают картину яркой и нарядной.
Именно такой контраст помогает художнице сделать акцент на самом храме, выделяющемся в общей обстановке. От картины словно исходит некое свечение, созданное гармонично подобранными оттенками желтого, зеленого, сиреневого. Создается впечатление, будто на картине изображен полдень или близкое к нему время суток. И на дороге уже нет снега, поэтому она кажется какой-то слишком темной и мрачной.
Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.
Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.
Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.
Здание церкви состоит из двух этажей. Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.
Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.
Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.