Понять Дали не зная его биографию или не читая его критику или просто хотя бы поверхностно не слыша л нём, очень сложно. Он просто непреодолимо трудный художник для эстетически тонко настроенного человека.
Вот, например, это полотно – «Мелкие останки». О чём оно? О бытие? О том, что всё бренно в этом мире? Но мы это и так знаем через Библию или через всякие философские книги. Но Дали наших знаний мало, ем нужно показать сам процесс. Ему нужно показать, как это всё уничтожается и съедается временем. И он это демонстрирует, показывая нам наполовину обглоданное женское тело. Он даёт нам понять, что всё это тленно и превращается в труху, в скелеты. Не тленно лишь пространство, время и бесконечность процесса. Не тленна математика и философия.
Дали помешан немного на философии и загадочности. Он и сам всегда был некой загадкой. Не все понимали его выкрутасы и выходки, с которыми он выходил в свет. Куда бы он не отправлялся всюду случался некий конфуз в обществе, а для него эпатаж. Да даже его внешность приводила некоторых людей в недоумение. Он всегда одевался весьма странно, а знаменитые его усы-стрелки, которые стали его брендом, всегда имели какой-нибудь новый наряд: бантики, цветочки, кубики.
Грубо говоря, нестандартный получился художник, но всё же его практически все признавали гением. И если он и был сумасшедший, то скорее всего просто тихий буйный. Шедевров он оставил нам много, есть даже такие, которые до сих пор никто не может разгадать. Он кстати и создавал такие полотна с ребусными решениями, чтобы зрителю было не скучно на выставке, да и уже дома, чтобы он мог подумать над шарадой.
Получалось, что он не только развивает эстетически, но и заставляет умственно развиваться и при этом наслаждать настоящим искусством. Не правда ли, гениально?