Анализ картины Сальвадора Дали Автопортрет - Сальвадор Дали
Анализ картины Сальвадора Дали Автопортрет

Анализ картины Сальвадора Дали Автопортрет

Возможно, многие видели автопортреты, которые бы отображали в точности мельчайшие детали ее творца. Однако мы говорим с вами о Сальвадоре Дали, слово «как у всех» здесь не приемлемо. На полотне «Автопортрет» мы видим изображение человека с мрачным и подозрительным взглядом. Общий фон картины соответствует ее главному герою, он все такой же темный. Среди всей этой темной гаммы единственным ярким пятном на картине является само отображение лица, хотя и на нем заметны характерные тени. Для изображения лица художник использовал краски оливковых, коричневых цветов. На голове практически незаметная шляпа с широкими полями, которая становится заметной благодаря необычной фактуре темной краски. Трубка, из которой не идет дым, художник выделяет лимонной деталью, впрочем, как и линию плеч. Лицо не повернуто к зрителю, в такой позе оно наоборот все больше отдаляется от него. Взгляд также нельзя назвать проникновенным, кажется, что глаза тоже уходят далеко от зрителя, не давая малейшего намека на раскрытие его тайн. Порой даже кажется, что он смотрит на тебя презрительно, с долей цинизма и высокомерием.

Необычные оттенки лицу, помимо перечисленных цветов, придает также золотистое напыление. Может, таким образом, художник хотел выделить себя из серой массы, показав свое явное превосходство среди других людей. Говорят о художнике, как о человеке, и его черты лица. Так острый нос и внушающий подбородок скорее характеризуют Дали, как упрямого и целеустремленного человека. А такие черные атрибуты как шляпа, накидка и плащ показывают явное желание художника скрыть себя от окружающих. Но скорее всего Дали это вряд ли удалось, ведь его безграничный талант и чувство стиля способны проникнуть в душу каждому человеку, даже после его смерти.

Это первый автопортрет великого гения сюрреализма – Сальвадора Дали. На нас с полотна взирает мрачный человек с выражением обреченности в глазах. Художник написал только лицо и плени. Но и по ним уже можно догадаться о многих его чертах.

Общий фон полотна очень сильно затемнен, среди черноты лик является практически единственным различимым предметом, но и он написал довольно темными тонами, с большим количеством переходов и полутеней.

Лицо написано с использованием оливковых и коричневых красок, проступает силуэт черной широкополой шляпы. Мы видим, что линию плеч обозначает алая тень, а трубку в сомкнутых пухлых, красных губах он изобразил с яркой лимонной деталью. Фигура автора не повернута к зрителя, он словно взирает на нас, уходя далеко вперед. Это можно понять по направлению взгляда его взгляда, который до упора смотрит назад. Но голову поворачивать он желает, будто все то, что происходит позади не достойно его внимания. Он будет только спокойно, цинично оценивать и не более того. Также некоторую высокомерность можно заметить в стиле написания автопортрета.

Мастер выделяет свое лицо таким специфичным оттенком, что кажется, будто оно покрыто золотым напылением. Складывается устойчивое впечатление, что Дали хочет возвысить себя среди общей массы, показать, что лучше других. Каждая его черточка символизирует пренебрежение и превосходство перед наблюдателем. Острый, точеный нос и массивный подбородок говорят об упрямстве и целенаправленности.

Можно заметить гипертрофированный размер частей лица: очень крупный глаз и губы, большой закругленный подбородок. Также черная шляпа и накидка могут обозначать желание автора скрыться, спрятаться в поглощающей его темноте всеобщей бездарности. Но он благодаря своим талантам и неординарности, не способен к этому.