Анализ картины Рафаэля Санти Дама с единорогом - Рафаэль Санти
Анализ картины Рафаэля Санти Дама с единорогом

Анализ картины Рафаэля Санти Дама с единорогом

Картина написана в типичном для эпохи Возрождения стиле. На картине изображена девушка, держащая в руках маленького единорога. Единорог издревле считался символом непорочности, чистоты. Легенды гласят, что только девственнице под силу укротить разбушевавшегося единорога.

Картина Рафаэля Санти Дама с единорогом изображает широко популярный в те времена сюжет. Он был отражен в многочисленных произведениях искусства эпохи Возрождения.

В центре полотна мы видим юную девушку, изображенную по пояс. Портрет типичен для того времени – девушка сидит на фоне природы, виднеющейся из-за колонн замка. На ней широкое красивое платье из ткани золотистого и бордового цветов. На платье широкое и глубокое декольте, но по пропорциям фигуры эпохи Возрождения у девушки чрезмерно покатые плечи и совершенно плоская грудь.

На шее девушки необычный кулон, состоящий из кожаного шнурка и крупного бордового камня, вероятнее всего, рубина.

У девушки светлая восковая кожа, она почти прозрачная. Волосы девушки светлые, аккуратно убраны в прическу, однако видна длина волос. Волосы слегка вьются. Светлые волосы – еще один символ непорочности.

Балкон, даль за парапетом, поза дамы, ее волосы, все это очень сильно напоминает Мону Лизу, не правда ли? «Дама с единорогом» одна из многих знаменитых работ Рафаэля, потрет времен Ренессанса.

Дама в декольтированном парчовом платье с пышным воланом рукавов, она одета, как благородная дама. На ее шее золотая цепочка с кулоном в виде большого квадратного рубина в оправе и в виде капли белой жемчужины под рубином. В светлых, аккуратно уложенных длинный волосах над высоким лбом сверкает диадема.

Огромные голубые глаза невинны и прекрасны. Молодое свежее лицо с легким румянцем, прямой ровный носик и нежные губы дамы, выдают в ней совсем еще молоденькую девушку.

В руках девушка держит маленького единорога. Единорог – мифическое существо в виде коня или ягненка с рогом в центре лба, согласно старинным легендам считалось символом чести и целомудрия, потому что приручить единорога могла только невинная девушка или девочка.

Молодая, грациозная, изящная, и вместе с тем загадочная дама, вполоборота позирует на балконе. Золотое с бордовыми пушными рукавами платье, подпоясанное тонким пояском, узкие покатые плечи, белая нежная кожа. Все это выдает в девушке благородную кровь.

Дама сидит на балконе, за ее спиной каменный парапет и две колонны, украшающие пространство балкона. Вдалеке виднеется озеро, слева небольшая рощица, и горы – типичный итальянский пейзаж.

Считается, что картину написал художник по заказу семейства Альдобрандини. Почти через 180 лет, картину попадает в коллекцию галереи Боргезе. За время ее пребывания в музее, картина несколько раз была переименована.

В документах галереи впервые она упоминается в 1760 году под названием «Святая Екатерина Александрийская». По разным данным менялись и имена ее авторов, то обозначалось, что это кисть Франческо Граначи, то упоминался Андреа Ваннукки.

Лицо девушки беспристрастно. Невозможно угадать ни единой эмоции на застывшем лице. В то же время она смотрит как бы с укором на зрителя. Ее губы решительно поджаты – она уверенно владеет ситуацией. На лице ее спокойствие и ни тени сомнения.

Единорог в ее руках спокоен и доволен. Его рот полуоткрыт, глаза смотрят вправо. Отсутствие рога сделало бы это мифическое существо похожим на единорога.

В этой картине Рафаэлем Санти воспето чудо непорочности, прелесть и чистота этого состояния. В эпоху Возрождения девственность считалась силой, которая дает некие особенные, магические свойства женщине. Девушка же на картине довольна своим положением, она наслаждается своей силой повелевать над единорогом.