Анализ картины Поля Сезанна Вид на Овер - Поль Сезанн
Анализ картины Поля Сезанна Вид на Овер

Анализ картины Поля Сезанна Вид на Овер

Пейзаж Овера был любимым мотивом творчества импрессионистов и Сезана в том числе.

Просто поразительна максимальная простота, особая эскизность и живая атмосфера. Пейзаж очень мягкий. От него исходит особое умиротворение. Мы чувствуем, насколько размеренно течет жизнь. Все пространство картины занято домами, расположенными очень близко друг к другу. Это придает полотну насыщенность, слои краски очень плотные, скученные, пятна цвета оказываются абсолютно сбитыми.

Создается впечатление, что это иллюстрация к какой-то сказке из нашего детства, в которой конец обязательно добрый. Дома небольшого размера с крышами разного цвета – целое миниатюрное королевство, в котором живут очень добрые люди.

Картина «Вид на Овер» была написана Сезанном в 1874 году. Овер был весьма популярным городом для постимпрессионистов, многие посещали его и создавали его пейзажи, данный художник не стал исключением. Винсент Ван Гог долгое время жил в Овере и написал чудесный пейзаж «Церковь в Овере».

Если рассмотреть картину, можно заметить что она выполнена довольно бегло и эскизно, сюжет не имеет особого замысла, однако смотрится довольно живо. Зритель может почувствовать, как медленно идет время внутри этого маленького мира. Основную часть полотна занимают домики, разбросанные по всему небольшому городу, они довольно тесно расположены друг к другу. Картина выполнена плотными мазками, все это вместе со светлыми оттенками добавляет картине яркости и насыщенности. Картина напоминает собой иллюстрацию из старой детской книжки со сказками, в которых все истории имеют счастливый конец. Маленькие разноцветные домишки напоминают собой небольшое сказочное королевство, в котором нет места злу. Там всегда ярко светит солнце, согревая всех своим теплом, поют красочные птицы. Этот мир не имеет границ, он распространяется далеко за пределы рамки, в которой находится полотно. Зритель может на секунду поверить, что этот мир реален, ведь он невероятно большой и впечатляющий, это и заставляет поверить в его существование.

Данная картина похожа больше на беглый набросок. Краски в некоторых местах подтекают, многие места изображены очень расплывчато из-за сильной растушевки, в картине мало акцентов на конкретные детали. Многие изображенные на полотне линии рваные, силуэты многих предметов размылены, например, силуэты деревьев совершенно неразличимы, они изображены слишком размазано. При некотором взгляде изображение напоминает собой фотографию, собранную из нескольких кусочков, своеобразный коллаж.

Реальность предстает перед зрителями, словно красивый бутон, который распускается и превращается в пышный и яркий цветок. Она растет и затягивает в себя все новые и новые ароматы, цвета и оттенки. Благодаря этому красочный мир на картине начинает сиять с еще более выразительной красотой. Хмурость и шаблонность полностью уходят из этой картины. Небо выполнено огромным количеством мазков разнообразных оттенков. В картине медленно и размеренно течет жизнь.

В этом мире постоянно солнечно, от земли исходит приятное тепло, еле слышно доносится пение птиц. Здесь очень тихо и радость струится так, как приятно теплое молоко. Этот сказочный мир не имеет конца, его границы уходят далеко за пределы картины. Мы ощущаем истинную реальность этого мира. Он невероятно объемный и ясный. Так хочется верить, что он на самом деле существует.

Пейзаж Сезана похож на зарисовку. Подтеки краски, тонировка слегка прозрачная, цвет растушеван очень мягко. Детали не проработаны. Создается впечатление, что это набросок. Силуэты абсолютно смазаны и неясны. Линии обрываются, очертания предметов призрачны. Изображение похоже на фотографию, которая сделана из нескольких кусков. Это словно фотоколлаж.

Действительность раскрывается перед зрителями, как особое растение или великолепный по пышности цветок. Реальность разрастается и постепенно в нее входят все новые и новые запахи, контуры и силуэты. Мир от этого начинает колыхаться и трепетать. Серость и однотипность полностью уходят. Небо по фактуре максимально разнообразно. Картина звучит невероятно живо. Мы ощущаем динамичность и фрагментарность жизни.