Анализ картины Поля Сезанна Ваза с фруктами - Поль Сезанн
Анализ картины Поля Сезанна Ваза с фруктами

Анализ картины Поля Сезанна Ваза с фруктами

Натюрморты знаменитого французского живописца, Поля Сезанна всегда узнаваемы. Он стал первопроходцем в постимпрессионизме.

Было написано им 59 полотен с периода с 1883–195 годы, и уже к концу ХХ века он стал полноправным олицетворением выражения этого жанра.

Самые известные мастера импрессионизма брали его себе в ученики, что кардинально повлияло на его дальнейшую судьбу в самореализации в этом направлении. Под их влиянием, в поиске индивидуального стиля, он пошёл намного дальше своих педагогов.

Классический, на первый взгляд, натюрморт из фруктов и простейших бытовых предметов стал настоящим апофеозом авангардной живописи. В нем нашло отражение все, что художник считал новаторскими приемами в искусстве. Яркие, выразительные, словно вибрирующие и рвущиеся с полотна краски, резкие линии мазков, подчеркивающие форму предметов, но не делающие их оторванными от окружающей среды, много воздуха и непередаваемо живое впечатление от изображения – вот основные черты этой картины.

На полотне изображены обычные вещи, которые можно было встретить в обиходе любой семьи в то время. Это бутылка из темного стекла, скорее всего, винная, большая корзина, полная спелых, сочных яблок, белая керамическая тарелка с едой, скомканная скатерть или большое полотенце. Все это привольно расположилось на кухонном столе из светлого дерева, на фоне простой беленой стены.

Яблоки в корзине привлекают своей яркостью и объемностью. На них падает боковой свет, подчеркивая форму и заставляя краски буквально светиться на фоне темного цвета корзины. И хотя они имеют вполне природную окраску – желтую, зеленую, красные «загорелые» бочка, изображенные мастером фрукты приобретают особое звучание. Это квинтэссенция, собирательный образ всех спелых яблок в мире.

Характерный стиль художника в этом полотне отлично узнаваем даже без подписи. Резкие, живые, динамичные мазки, сочетание ярких красок и темных контуров, игра цвета и выразительность форм выделяет этот натюрморт среди остальных произведений мастера. Блики на бутылке и рефлексы от ярких красок на столе придают ей рельефность и фактуру, сразу понятно, что это гладкое и блестящее стекло. То же самое касается остальных предметов. Все они выписаны крупными, даже размашистыми мазками, словно вылепливающими формы из красок, а вот фоновая стена прописана мелкими частыми мазками, создающими переливы цвета.

Изображение яблок стало знаковым в творчестве Сезанна. Его картины популярны и вызывают интерес у любителей и профессионалов и в наши дни.

Обучившись искусному навыку передачи насыщенности и великолепия состояния природы, он стал углублённо изучать основы формообразования всех окружающих предметов, растений и многого другого. Его интересовала внутренняя логика вещей, но его своеобразный подход не мог позволить ему получить заслуженную славу и успех. Только впоследствии он был признан по достоинству.

В натюрморте Поля Сезанна Ваза с фруктами наиболее выразительно отражена работа с цветом. Так, белая скатерть, подобно снежному покрову, подчёркивает сочность природных даров. Изящная белая фарфоровая ваза дополняет картину и придаёт ей завершённость всей тематики.

Белый цвет всегда визуально «стягивает» композицию к центру и концентрирует взгляд, внося определённую строгость в её цветовое решение. Создаётся впечатление подсвечивания фруктов изнутри, создавая ощущение их реальности.

Он всегда стремился добиться первостепенную ценность природных даров через наиболее простые примеры изображения на полотне.

Фрукты, нарисованные на этой картине, находятся в центре внимания художника благодаря своим простым, но привлекательным формам плодов, а так же их разнообразием по типу.

Все фрукты, которые изображал в своих картинах мастер, вызывали желание не отведать их, а попробовать воссоздать самим также прекрасно, как это получалось у него.