Анализ картины Питера Рубенса Битва с амазонками - Питер Пауль Рубенс
Анализ картины Питера Рубенса Битва с амазонками

Анализ картины Питера Рубенса Битва с амазонками

Кто же такие амазонки? Это племя женщин, которые известны нам из мифологии античности. Они постоянно охотились и воевали. Основным вооружением их были – копье, топор и лук, а также щит. Чаще всего, амазонок изображали верхом.

Если художник хочет воспроизвести движение, то наиболее выигрышным для него является битва. На картине Рубенса мы видим сражение амазонок, которое в самом разгаре. Как же художнику удается передать стремительность движений? Он старается максимально воздействовать на воображение зрителей.

До Рубенса женщины изображались зачастую, как слабые и абсолютно беззащитные существа. Если они и представали перед нами в пылу битвы, то не переставали оставаться женщинами, а вся битва шла как бы понарошку.

В основе сюжета – древнегреческая легенда. Царица амазонок, желая умилостивить Артемиду, выставила свой отряд женщин-воительниц против греков. На поле боя им не было равных, и вот-вот битва была выиграна, если бы на подмогу не подоспели Аякс и Ахилес, последний из которых безжалостно сразил царицу амазонок, в результате чего знаменитый отряд разбит.

Картину Рубенсу заказал Корнелис ван дер Геест, меценат, который первым открыл дарование великого Рубенса.

На полотне Питера Рубенса Битва с амазонками изображено динамичное переплетение людей и животных, трагический и смертельный хаос, который художник упорядочил в стройную, но стремительную композицию, напоминающую эллипс. Композиционное решение для изображения знаменитой битвы, упомянутой Геродотом не перестаёт восхищать и столетия спустя.

Сразу можно заметить яростную схватку, но постепенно начинаешь обращать внимание на отдельные элементы работы. Живописец искусно изобразил каждого участника баталии, мастерски играет светом, цветом и тенью. Свинцовые тяжёлые тучи только усиливают настроение ужаса.

Самый представительный жанр живописи – батальный. Именно в битве художник мог выразить себя в полной мере. В сражении человеческие эмоции достигали своего предела. Фигуры сражающихся людей можно изображать в самых разных позах. Чем же так привлекает битва? Она динамична, наполнена неудержимой энергией.

Полотно Рубенса изображает амазонок в пылу битвы. Чем же эти древние воительницы так привлекали живописцев? Они были очень необычны и одновременно прекрасны. Многие изображения античности были посвящены битве амазонок с греками. Но в основном показывалось, как греки теснили этих воительниц. Наиболее очевидным было, что все же эта борьба была на равных.

Рубенс изобразил это сражение совершенно иначе. На его полотне мы не видим сражения равных. Это, скорее, напоминает настоящую резню. У традиционного батального сюжета появился новый импульс. Представления Рубенса женщины, пусть даже они вооружены мечами, остаются вполне уязвимыми. Они – жертвы войны и абсолютно беззащитны.