Анализ картины Пьетро Перуджино Мадонна - Мировые шедевры
Анализ картины Пьетро Перуджино Мадонна

Анализ картины Пьетро Перуджино Мадонна

Пьетро Перуджино художник эпохи Возрождения. Мы практически ничего не знаем про юные годы великого художника. Настоящее имя живописца – Пьетро Ваннуччи. Перуджино – это его прозвище, которым его наградили за его местопроживание – город Перудже. Основной особенностью художника считается его способность плавно передавать все композиционные ритмы, лиризм пейзажных фонов.

В коллекции произведений Перуджино встречается большое количество полотен с изображением Мадонны. Картина «Мадонна» изображает деву Марию с младенцем. Нимб над ее головою художник изобразил тонкой контурной линией в виде точек. Орнамент у ворота платья передан также тонким контуром. На сегодняшний день мы знаем и о других вариантах исполнения данной картины.

Перуджино часто изображал Мадонну с младенцем в разнообразных вариантах. В Германии в коллекции хранится картина, где младенец изображен сидящим на колене Мадонны. В коллекции, которая хранится в Италии – младенец стоит на ее левом колене. Поза младенца, где он стоит на колене Богородицы – наиболее распространенная среди художников. Ее многократно повторяли ученики и последователи Перуджино в своих работах.

Характерной чертой полотен Перуджино являются вытянутые фигуры, с небольшой грацией. Их голова зачастую мягко склоняется на плечо. Лицо наполнено сентиментальностью.

Художник старается использовать в изображениях на алтаре симметрический принцип построения, в котором центральная часть всегда отводится Мадонне, а святые изображаются в нижней части алтаря.

В историю искусства живописец вошел как наставник Рафаэля.