Анализ картины Паоло Веронезе Поклонение волхвов - Паоло Веронезе
Анализ картины Паоло Веронезе Поклонение волхвов

Анализ картины Паоло Веронезе Поклонение волхвов

Трое явившихся с Востока волхвов, следуя за путеводной звездой, отыскали Марию с Младенцем в Вифлееме. В эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности, часто рисовали дом, в котором родила Дева Мария. Этот дом выглядит как обветшалая постройка и символизирует Ветхий Завет. Ну а Христос явился на землю, чтобы заменить его на Новый завет. На картине видно, что этот «дом» пристроен к развалинам величественного здания в классическом стиле с триумфальной аркой на заднем плане — указание на Рим. На переднем плане — волхвы со свитой. Помимо евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в сцену множество других участников, превращая совершенно в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то есть признания Его Божественной природы) в пышное празднество.

Доминирующей в картине диагонали, которую образует льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем, «отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к этому лучу — из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем находятся на пересечении линий — замечательное и уникальное композиционное решение!

Произведение датировано, римские цифры выведены на нижней ступени лестницы (внизу справа). Оно было написано для церкви Сан-Сильвестро в Венеции и оставалось там, пока в XIX веке ее не перестроили. «Поклонение волхвов» — это не алтарный образ, картина висела на стене нефа рядом с алтарем братства святого Иосифа.

В среде выдающихся венецианских художников с интересом приходится наблюдать за произведениями Паоло Веронезе. Как и других знаменитых мастеров 16 века, его интересовала религиозная живопись. На эту обширную и глубокую тему создана картина «Поклонение волхвов». Большое полотно масляными красками с популярным библейским сюжетом было завершено к 1573 г.

«Поклонение» авторства Веронезе предназначалось для венецианской церкви Сан-Сильвестро. Работа отличается красочностью иллюстраций и многофигурностью композиции.

Распространенный мотив с изображением рожденного Христа в обветшалом хлеву повторяется в картине венецианского живописца.

Деревянные доски полуразрушенного дома символизируют Ветхий Завет. Эти строения упираются в новые античные колонны с искусно вырезанными арками и балюстрадами. Вторая архитектурная постройка являет собой эпоху Нового Завета, которая открывается вместе с рождением Иисуса.

Композиция заполнена множеством фигур людей, животных и ангелов. Возле сидящей Марии с Младенцем преклоняются пришедшие с Востока волхвы. Остальные собравшиеся здесь персонажи с любопытством обратили взоры на Мадонну и Христа. Художник добавил яркий стремительный луч света с небес, указывающий на Божественную пару.

Веронезе отлично поработал над изображением одежд всех героев полотна.

Волхвы облачены в дорогие разноцветные ткани. Рядом с ними свита в доспехах и простой народ. Можно наблюдать пастуха в самом углу картины, который придерживает за поводок собаку.

Живописец постарался передать библейскую сцену в ее возвышенном величии. Акт поклонения рожденному Младенцу показан эмоционально и празднично. При этом автор изобразил в толпе своих современников: выражение их лиц, одежду, жесты. В итоге получилось грандиозное полотно, неизменно притягивающее внимание посетителей Лондонской галереи.