Анализ картины Пабло Пикассо Нищий старик с мальчиком - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Нищий старик с мальчиком

Анализ картины Пабло Пикассо Нищий старик с мальчиком

Пикассо пишет картину «Нищий старик с мальчиком» в 1903 году, этот период его творчества принято называть «голубым». Картины мастера этих лет привлекают внимание голубыми и насыщенно-синими красками. Для Пикассо это цвета печали и грусти, душевной меланхолии и тоски.

Художник взволнован проблемами одиночества, физических увечий и бедности, передавая волнение и зрителям картин. Частые персонажи полотен «голубого» периода – нищие, убогие, бродяги, проститутки и алкоголики. Люди на картинах имеют отрешенный вид, они потеряли счет времени и гармонию, как с окружающими, так и с собой. Погружение в голубой цвет Пикассо было вызвано самоубийством его близкого друга.

На картине изображены старик и мальчик. Оба уставшие и замученные жизнью. Голодные, холодные, они тихо сидят, прислонившись к стене. Мальчик доедает последний кусок хлеба. Он выглядит грустным, но в глазах отражается весь жизненный путь, который подарил ему драгоценный опыт и понимание строения мира. Он уже знает, что такие люди никому не нужны. Ярким доказательством является старик, сидящий рядом. Изможденное, худое лицо пугает своим видом. Впалые глаза, приоткрытый рот, все свидетельствует о том, что старик скоро испустит свой последний вздох. Но он не отбирает у мальчика последний кусок хлеба. Мужчина знает, что пришел его час, и абсолютно нет смысла хвататься за соломинку. Старик не пытается согреться под одеялом, его ногам уже не страшен никакой холод. Пикассо очень умело передал каждую линию тела старика. Видны костяшки пальцев на ногах, кожа почти прозрачна, хрупкие плечи, впалые ключицы. Все свидетельствует о бедной и несчастной жизни. И хотя сейчас мальчик физически выглядит хорошо, художник как будто сравнивает его со стариком, показывая, что ждет этого ребенка в будущем.

«Нищий старик с мальчиком» Пабло Пикассо – ранняя картина мастера, на которой видно, что до коронного кубизма тот еще не дошел. Главное изобразительное средство здесь – линия и монохромность. Старик и мальчик написаны четко, правдиво, без прикрас. Картина полна поэзии, лирики и гармонии.

Прототипов персонажей, изображенных на полотне, Пикассо мог без проблем наблюдать в Барселоне, где проживал на тот момент. Именно поэтому старик и мальчик так правдивы. Четкими линиями мастер прорисовывает и показывает зрителю изнеможённость людей, предел их сил, они голодны, тощи и почти бесплотны. Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными. Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу. Старик смотрит грустным взглядом вперед, он загадочен и кажется величественным подобно статуе.

Картина «Нищий старик с мальчиком» по цветовому спектру признана самой «голубой» в этом периоде. Фигуры людей и задний фон прописаны глубоким синим цветом. На синей стене фона четко выделяются фигуры нищих благодаря темным линиям.