Анализ картины Пабло Пикассо Художник и модель - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Художник и модель

Анализ картины Пабло Пикассо Художник и модель

Пикассо считается одним из великих художников 20 века. Его полотна оцениваются миллионами долларов. Но далеко не все его работы понятны для восприятия обычного человека. Не подготовленных они могут повергнуть в шок. Вся жизнь Пикассо поделена на жизненные периоды, которые влияли на его восприятие окружающего мира и людей.

«Художник и модель» Пабло Пикассо – это одна из картин цикла полотен по данному сюжету. На нем изображен художник, который на холсте рисует обнаженную модель.

Пикассо не раз обвиняли в женоненавистничестве за его искажение фигур и лиц женщин.

Организованная как единый живописный орнамент-арабеска, картина «Художник и модель» преподносит нам образ мастерской, в которой художник, модель и картина переплетены друг с другом нерасторжимой взаимозависимостью.

Этот взгляд Пикассо на собственное искусство, безусловно, правдив. Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко.

Идеализированный меланхоличный образ молодой женщины уступает место безжалостно деформированным фигурам, принимающим подчас угрожающе агрессивные позы. Ольга заполняет своим присутствием всю живопись Пикассо, проникая и в неприступное убежище художника — мастерскую. В нескольких картинах и рисунках ее образ даже перекрывает профильный автопортрет Пикассо, указывая тем самым на сохраняемую ею власть над мужем — как художником, так и человеком.

Возможно, это связано с его нелегкими отношениями с его первой супругой, с которой он так и не наладил отношений. На своих полотнах он нарочно уродует до неузнаваемости фигуры и лица.

Картина из цикла «Художник и модель» 1926 года не стала исключением из этого правила. Она относится к периоду жизни Пикассо под названием сюрреализм. Это один из самых сложных этапов в жизни для художника. Он часто был склонен к истерии и страхам в своих работах.

Как раз в этот период дополнительное негативное влияние на формирование образов в голове Пикассо оказывали плохие отношения с женой. Свою агрессию он выплеснул на изображения женщин в уродливых формах.

Натурщица изображена с причудливыми толстыми пальцами, на руках и ногах. Они словно распухли от укуса насекомого. Но еще более впечатляет грудь женщины. Она имеет непонятную форму и расположена не в соответствии с человеческой анатомией. Кожа имеет бело-синий цвет, словно девушка не с нашей планеты. Смотря на художника, создается впечатление раздваивания в глазах.

Картина одновременно удивляет и шокирует, впрочем, как и все работы Пикассо. Хотя, все же, есть в этом цикле более адекватные и похожие на нормальные полотна. Понять Пикассо весьма сложно.