Анализ картины Пабло Пикассо Мать и дитя - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Мать и дитя

Анализ картины Пабло Пикассо Мать и дитя

Пабло Пикассо экспериментировал с широким спектром стилей и тем. Картины отражают тенденции того времени и передают личные ситуации и настроение художника.

Работы, созданные в период с 1901 по 1904 годы, относят к «голубому периоду». Пабло Пикассо находился в глубокой депрессии и создавал мрачные картины с изображением бедных, больных и изгнанных обществом людей. Он создал немало картин на тему материнства.

Картина нарисована в 1901 году пастелью. Монохромная картина написана в оттенках синего цвета. Картина навевает чувство тоски и уныния. Она пронизана темой одиночества, нищеты и отчаяния. Холодные тона картины передают чувство меланхолии. Мать и ребенок – страдающие люди. Они сидят на полу, на фоне пустых синих обоев. Тем не менее мать прижимает ребенка к себе, так как нет ничего дороже на свете. Она представляет собой воплощение любви и сострадания.

Возможно, картина изображает суровые реалии материнства для бедной женщины из рабочего класса. Мамино сердце чувствует все намного глубже, чем мы можем представить.

Смотря на картину Пабло Пикассо Мать и дитя, можно представить, что эта семья нищая и беспомощная. Нищета приносит и детям и родителям боль, несчастье и страдания. Но мать все равно растит чадо, и попытается сделать все возможное и невозможное, чтобы он ни в чем не нуждался. Она хочет уберечь свое дитя от всех несчастий и бед. И только сильный духом человек сможет пройти все эти испытания до конца.

Большинство подобных полотен мастер написал в период между двумя мировыми войнами. И многие из них, в том числе “чикагское” – в 1921 году. Скорее всего, на это повлияло рождение первенца Пикассо.

Однажды, в 1918 году художник даже шокировал своих почитателей, когда вдруг отказавшись от своего кубического стиля, стал писать в традиционных формах. В этих картинах отчетливо видно влияние древних мастеров Италии, Рима.

У Пикассо было объяснение, почему он не писал младенцев в свой кубический период: черты ребенка нельзя было сделать узнаваемыми. Кубизм априори не мог передать всей чувствительности и нежности, которые необходимы для создания чувственного детского образа.

Изначально же, в свои ранний парижский и барселонский периоды, когда сам художник не был устроен в личной жизни, карьере, тема “Мать и дитя” отразилась в полотнах как обездоленность, покинутость. В мрачных палитрах холодного, голубого периода изображены вытянутые, сгорбленные фигуры матерей, защищающие своих детей от агрессивного мира.

Розовый, или “цирковой” период – уже более светлые краски, мать и дитя – в сюжетах бродячих артистов, но меланхолия все еще пронизывает картины.

Радость в материнской теме начинается лишь в классицизме, когда Пикассо становится отцом впервые. Начало 1920-х знаменуется сотнями вариантов одного и того же сюжета – ребенок играет на руках матери. Его Пауло с его Ольгой.

1935 – год рождения дочери Майи от внебрачной связи. Иногда он пишет мать и дочь вместе, но почти всегда – врозь.

Конце 1940-х – еще двое детей от третьей возлюбленной, – мальчик и девочка. И снова серия картин о женщине с двумя детьми.

Стилистика каждой из работ соответствует стилистике периода творчества художника.

Картины на тему “Мать и дитя” Пикассо хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.

Пространственная структура четко определена. Присутствуют преимущественно изогнутые линии. Особенно четко прорисовано покрывало и его складки, которым укутались мама и ребенок.

Произведение является одной из самых трогательных картин в «голубой период». Оно несет тяжелую эмоциональную нагрузку. Картина как будто отягощает, а сюжет психически давит на разум.