Анализ картины Александра Дейнека Мать - Александр Дейнека
Анализ картины Александра Дейнека Мать

Анализ картины Александра Дейнека Мать

Когда как не в тяжелые военные годы человек переосмысливает свою жизнь, понимая, насколько дороги родные ему люди.

Образ матери в этом произведении – нарочито простой, собирательный; автор показывает типаж Матери. На ее руках безмятежно уснул младенец, одна его рука обнимает мамину шею, вторая безвольно повисла на ее плече.

Статная женщина изображена Перовым неярко, на абсолютно нейтральном фоне специально, мягкие, светлые силуэты хорошо контрастируют с ним. В туманной палитре не сразу можно заметить ее обнаженную грудь, детали становятся второстепенными, сливаясь со словно припорошенным фоном. Этот образ – всеобъемлющий, нарицательный, образ материнства как такового, не зависящего от жизненных условий или бытовых ситуаций.

Мать в сюжете Дейнеки обнажена не внешне, а внутренне – чувствами и переживаниями. Картина не постановочная, максимально живая и женщина здесь демонстрирует состояние всей прекрасной половины человечества, познавшей счастье материнства.

Это неописуемое словами, едва уловимое чувство художник передал в лице своей героини. Она с безграничной нежностью смотрит на своего ребенка. Она сильна, как может быть сильна только мать. Не случайно малыш видится столь хрупким в сравнении – это непридуманный контраст.

Отсутствие одежды у героев тоже продумано как символ чистых, беспрепятственных чувств и проявлений друг к другу.

Василий Перов очень успешно передает ощущение близости и единства дитя и матери. “Величественной и нежной в одно и то же время”, – как трактует сам художник. Он рад, наконец, найти для спящего младенца лучшее место в композиции – на любящих маминых руках.

А. А Дейнека написал работу «Мать» в сложное для страны время. Именно в военные годы человек полностью переоценивает жизнь и для него родные люди становятся более важными.

Образ матери художник изобразил сурово и даже грубо. Нельзя сказать, что живописец изображал именно конкретную женщину, он создал образ определенного типажа. На картине изображена женщина с младенцем на руках. Ребенок спит, обняв свою мать одной рукой за шею, а другая рука бессильно повисла.

Женщина изображена на нейтральном фоне, совершенно не ярко и с первого взгляда можно не заметить откровенность данной сцены. Героиня работы обнажена и, присмотревшись, можно увидеть ее обнаженную грудь. Образ матери художник изобразил абсолютно независящий от конкретных условий жизни или бытовой ситуации.

Наблюдается мать как таковая, она не просто обнажена, обнажены ее чувства, эмоции. Это не постановочный кадр, эта женщина отображает общее состояние всех женщин, ощутивших радость материнства.

Живописец неярко изобразил это безграничное чувство, только на лице можно едва уловить переплетение материнских эмоций. Она повернула голову к ребенку и заботливо смотрит на него, в выражении ее лица можно прочитать глубину ее заботы и любви. Это сильная женщина и ее сила заключается именно в материнстве.

Рождение ребенка закаляет женщину и она яро готова охранять сон своего ребенка. Ребенок на руках женщины кажется таким хрупким и беззащитным.

Отсутствие одежды символизирует чистоту чувств, отсутствия каких либо препятствий в их проявлении. Это и есть чистое материнство во всех его проявлениях.

Создается ощущение близости и единства ребенка и матери. Это космическая непрерывная связь, которая понятна только двоим, и рука младенца, обнимающего маму, и ее мягкий взгляд, все говорит о нежности и складывается в бесконечность чувств, эмоций и любви.