Анализ картины Пабло Пикассо Мальчик с собакой - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Мальчик с собакой

Анализ картины Пабло Пикассо Мальчик с собакой

Пабло Пикассо известен своими многочисленными работами в своем стиле «голубого периода» – холодные тона и простые обделенные жизнью герои, которые предают его произведениям грустную лирику. В 1881 году эта тема плавно перешла в так называемый «розовый период» его творчества. Здесь грусть уже ни такая глубокая и трагичная, она приобретает более теплый тон.

В красках полотна кроме преимущественного холодного голубого появляется теплый розовый цвет. Художник обращает внимание на бродячих циркачей, стараясь передать в своих картинах их не всегда радужную жизнь. Романтика скитаний по разным городам обременяется тяготами нищеты и, временами, голодания, но среди этого автор находит и передает нам моменты душевной любви, близости и товарищества.

Такую близость передает нам картина «Мальчик с собакой», где простой дворовый пес с умными глазами прижимается головой к ноге мальчика, который, в свою очередь, небрежно гладит его по голове пока ест грушу. Правдивость ситуации циркачей того времени показана в совсем исхудавшей фигуре мальчишки, чьи пропорции немного нарушены для усиления эффекта.

Очень трогательная картина Пабло Пикассо Мальчик с собакой, без лишней сентиментальности, показана человечность бедного юноши. Тонкая поэтичность чувствуется во всем его образе – худощавый, мертвенно-бледный, плохо одетый и судя по всему голодный ребенок, он просто живет той жизнью, которую ему подарил Бог, и не теряет свих человеческих качеств.

В картине «Мальчик с собакой» выражается главная черта искусства Пабло Пикассо – гуманизм ко всему живому.