Анализ картины Пабло Пикассо Голова женщины - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Голова женщины

Анализ картины Пабло Пикассо Голова женщины

Пабло Пикассо творческая натура, он особенно любил рисовать женщин. В его жизни было несколько важных особ, которые сыграли роль муз. Они остались в истории, и их красоту запомнили множественные холсты. Портрет «Голова женщины» Пабло Пикассо присутствует в каждом творческом периоде художника. Вот эта голова принадлежит Фернанде Оливье.

Она ворвалась в жизнь творца в очень тяжёлый период.

В 1904 году Пабло переживает смерть близкого друга. Чтобы избавиться от точки и мучительного одиночества он отправляется в Париж. Там художник и встречает смуглую служанку, которая вдохновляет, и становиться его возлюбленной.

Данный портрет он посвятил Фернанде Оливье. женщина появилась в его жизни тогда, когда он испытывал особые трудности. Его близкий друг умер в 1904 году. На Пикассо навалилось одиночество, поэтому он уезжает в столицу Франции, чтобы развеяться. Именно там он познакомился со смуглой женщиной, оказавшейся служанкой. Она стала его вдохновителем и любимой.

Фернанда не только была натурщицей с неповторимой красотой, но и подарила Пикассо всю свою любовь. Несмотря на то, что для портрета автор выбрал технику кубизма, острые грани все равно таят тонкие женские черты. Поскольку художник предпочитает абстракционизм, то он уходит от стандартного изображения, игнорирует плавность линий. Чаще всего, начиная писать, он отдается импровизации.

Когда Пикассо только познакомился с новой музой, он изображал свою пассию красивой, в ней было полно женственности. Но у Фернарды была мечта: выйти замуж, иметь свою семью. Это было не по нраву Пабло, поэтому и появился этот портрет, на котором девушка выглядит некрасивой. Таким методом он показывает, что не все ему нравится. Некрасивые черты стали преследовать живописца, и он передал их красками. В кубизме Пикассо нравились нестандартные формы, он многого не понимает. Но он понимает, что не менять чего-то нельзя, все у него в душе состоит из углов. В портрете же он выразил, что бывшая муза ему не нужна, он ее не любит. На полотне художника можно увидеть только некрасивость женщины, а настоящие черты скрыты углами и тенями. Ведь он изображал не личность натурщицы, а показывал, что сам чувствует, переживает.

Фернарда позирует и дарит свою неповторимую красоту без остатка. Этот портрет выполнен в технике кубизм. Конечно, не каждый сможет в этих острых гранях разглядеть тонкие женственные линии. Но Пикассо мог мыслить очень абстрактно. Ему недостаточно было стандартных форм и привычных плавных линий. Натура это просто муза – автор берет кисть и принимается импровизировать.

В начале их романа женщина рисовалась симпатичной и женственной. Но Фернарда настаивала на более серьезных отношениях, она хотела семьи. Тогда и родился этот странный некрасивый портрет. Он желал показать, что девушка раздражает ее.

В лице художник видел только некрасивые линии, и умело переложил ее недостатки на холст. Кубизм привлекает автора своими нестандартными формами, он находится в замешательстве. Явно необходимо что-то менять, его душа угловата и требует смены обстановки. Портрет явно передает нелюбовь к этой особе.

Женщина некрасива, среди углов и теней сложно увидеть настоящий облик натурщицы. Несомненно, этого и добивался художник, он рисовал чувства и переживания. Геометрические фигуры составлены хаотично, но, тем не менее, мы видим глаза и узкие губы.