Анализ картины Пабло Пикассо Дружба - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Дружба

Анализ картины Пабло Пикассо Дружба

В 1908 году известный художник Пабло Пикассо создал картину «дружба». В это время формировался такой стиль искусства, как абстрактный кубизм, который часто называют «сезанновским» кубизмом.

Для этого стиля свойственно изображение цельных предметов разложенными на мелкие элементы, что прослеживается в творчестве Пикассо, в частности, при изображении фигур на картине «Дружба». Их художник представил нам немного грубоватыми, простыми, но четко выделяющимися на затемненном фоне.

Знаменитое полотно «Дружба» Пабло Пикассо открывает взору зрителя необычную композицию – две фигуры обнаженных женщин. Тона, которые применил мастер кисти, очень теплые, кажется, будто они сохраняют запах земли. Насыщенность цвета, а также цветовая палитра (оттенки коричневого, темно-зеленого и золотистого) только подчеркивают то, что картину можно отнести к «африканскому периоду».

«Дружба» — одно из ключевых произведений раннего кубизма Пикассо, который в этот период стремится к упрощению объемов, сведению их к простым геометрическим плоскостям, очерченным жесткими и широкими контурными линиями. Освободить форму от частностей, от живописной красивости — вот главная цель Пикассо, желающего вдохнуть в свои произведения дух первобытной силы.

Большое влияние на художника оказала архаическая скульптура Иберийского полуострова, а также посещение Этнографического музея во дворце Трокадеро в Париже, где он по-настоящему открыл для себя искусство Африки и Океании. Геометрическая упрощенность и схематическая выразительность резной африканской скульптуры в то время увлекла многих парижских художников — Вламинк, а за ним Дерен и Матисс стали покупать конголезские маски и ввели на них моду.

В картине «Дружба» некоторые исследователи видят прямое перетолкование статуэток народности сенуфо, проживающей на территории современных государств Мали и Кот-д’Ивуар. Однако Пикассо не просто копирует ритуальные предметы, созданные африканскими ремесленниками, но примеряет на себя сами методы их работы: так, на рубеже 1907–1908 годов он пробует создавать деревянные фигуры нарочито примитивного вида.

Опыт занятий скульптурой, несомненно, сказался на живописных работах Пикассо этого времени. Его персонажи напоминают вытесанных из дерева африканских идолов не только особой резкостью черт лица, но даже самой цветовой гаммой с преобладанием древесных оттенков.

Фигуры женщин немножко громадны, создается впечатление, что они сложены из деревянных деталей. Они, конечно, угловаты, но все-таки скульптурны. Женские фигуры Пикассо – это искусство многих народов. Они такие же естественные, как вся планета Земля, безо всяких новинок цивилизации.

Все формы женского тела выстроены из геометрических фигур, подчеркнутых тенями, ведь это типично для кубизма. А еще на полотне Пикассо «Дружба» контрастно построена композиция и ощущается ритм форм, цветов и линий.

При рассматривании картины взгляд созерцателя перемещается от верхнего угла, который затемнен, до более светлых оттенков.

Решение этого произведения искусства довольно обобщенное. Черты лица настолько упрощены, что в виде знаков напоминают маски для ритуалов и изображают какую-то отрешенность. Надо сказать, что Пикассо не имитирует внешность скульптур женщин-негритянок, а делает скачок к «концептуальному» искусству.