Анализ картины Пабло Пикассо Авиньонские девицы - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Авиньонские девицы

Анализ картины Пабло Пикассо Авиньонские девицы

Сама картина известного испанского художника и скульптора Пабло Пикассо под названием «Авиньонские девицы» практические возникла на почве его впечатлений от девушек публичного дома, расположенного в квартале Авиньон в городе Барселона (Испания). При этом сразу же стоит сказать, что первоначальная версия картины, была совсем другой, то есть на ней были изображены моряки и еще студент-медик который держал в руках череп, которые сидели около проституток. Череп обозначал смерть, а проститутки секс согласно замыслу художника.

Великая тайна рождения новых направлений в живописи не разгадана до сих пор. Миллионы культурологов, искусствоведов, антропологов, социологов сотни лет ломают головы над этим секретом развития представления о красоте и правилах отображения мира людей в художественных полотнах. Но каждый раз натыкаются на случайный характер всех открытий в мире искусства. «Когда б вы знали из какого сора растут стихи, на ведая стыда»… Эмоциональная попытка Ахматовой раскрыть секреты творчества лишь добавила тумана и загадочности…

Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», или как ее хотел назвать сам автор «Философский бордель», родилась действительно в борделе. В этом пикантном заведении художник искал ответ на свои внутренние терзания, переживая угасание любви к женщине, которую еще недавно боготворил. Девицы легкого поведения принимали перед ним самые живописные позы, а перед глазами мастера их пышные формы приобретали геометрическое и безжизненное звучание. Тела распадались на неестественные составляющие и не соединялись воедино. На лицах появлялись уродливые маски, отражающие трагичные и несчастные души «жриц» этого не самого шикарного заведения Барселоны.

Около тридцати лет картина была доступна для обозрения лишь коллегам мастера. Для публики работа была слишком революционна, слишком необычна, слишком вызывающа. Коллеги относились к ней по-разному: от восхищения и блестящих пророчеств, до проклятий и полного пренебрежения.

Искусствоведы ищут в картине созвучие с импрессионистами, с мастерами архаической Испании. Корни новой для самого художника эстетики, разумеется, лежат в народном искусстве. Пикассо всегда оставался испанцем во всем: в резкости, темпераменте, колорите и драматургии своих работ.

В работе органично сошлись два «фирменных» цвета великого мастера — голубой и розовый. Подводя итоги предыдущих периодов творчества, мучительных поисков своего особенного пути в искусстве, автор решительно прорывается в новую, особенную художественную реальность, отрицая прошлое и смело глядя вперед. Именно с этой работы начинается тот самый Пикассо, которого весь мир считает гением современной живописи.

Зритель до сих пор поражается смелости и совершенно особенной выразительности, которые делают картину шедевром. Именно эта картина завершила недолгую эпоху фовизма в искусстве, утверждая новую эстетику, новую программу, название которой — кубизм — надолго завладело умами лучших мастеров во всем мире.

Однако идея вскоре претерпела изменения и Пикассо оставил на картине только пять «жриц любви», которые стоят перед шторой, открытой только наполовину. Также на картине изображен небольшой натюрморт из фруктов, размещенный в нижней части полотна.

Картина была написана Пикассо еще в начале прошлого века, то есть в 1907 году, и сама суть того стиля, в котором она была выполнена означает не что иное, как некий психологический вызов. А все потому, что изображенные на картине люди имеют достаточно резкие формы, больше напоминающие некую живую изгородь, нежели реальных людей. Это фирменный стиль Пикассо, который принес ему всемирную славу.

Процесс творения данной картины можно разделить на два этапа, каждый из которых имеет свои особенности. Причем первый из них был, по сути, наиболее продуктивным, потому как именно во время него художник смог изобразить три центральные фигуры девушек легкого поведения, за исключением головы женщины слева. В этой картине Пикассо презирает все правила основ художественного искусства времен Ренессанса, потому как специально изображает колени и груди девушек угловатыми, и обращает особое внимание на носы и тяжелые подбородки. Эксперты утверждают, что именно эта работа и стала предвестницей нового жанра искусства, а именно кубизма.