Анализ картины Пабло Пикассо Акробат - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Акробат

Анализ картины Пабло Пикассо Акробат

Полотно, которое на первый взгляд слегка удивляет и берёт оторопь от того, что не знаешь о чём именно тут можно или нужно говорить. Странная и неестественная фигура акробата Пабло Пикассо  вызывает недоумение и неприятие. Но потом, когда первые негативные эмоции начинают рассеиваться, то начинаешь понимать, о чём же это полотно.

Фигура действительно странная и явно схвачена во время самой работы акробата: или кувырок, или какое-нибудь сальто… Непонятно только что именно хотел нам сказать этим, можно сказать, портретом, Пикассо.

И если не получается его понять, то надо снова включать воображение или фантазию, или и то и другое сразу…

При первом взгляде на картину о ней трудно сказать что-либо определённое. Полотно до того удивительное и неординарное, что сразу даже не сообразишь, что можно тут сказать. Положение человека выглядит непонятно и нелепо. И в первый момент зрителя берёт оторопь, и картина не воспринимается. Но позже, когда первые отрицательные чувства улягутся, задумываешься, что же хотел показать автор.

Фигура акробата, пойманная во время его выступления: или сальто, или какой-либо кувырок, действительно выглядит очень странно. И совсем непонятно что же подразумевал Пикассо, создав такой не совсем обычный образ. Не удаётся разгадать задумку художника. А что, если он изобразил не акробата, а простого человека, сломленного судьбой. Он не смог выдержать всех тех невзгод, испытаний и проблем, которые обрушились на него, сломился и стал тем, кого мы сейчас видим на картине, т.е. чем-то непонятным. В итоге перед нами раскрывается судьба человека. Картина была написана в 1930 году, впору предположить, что собирался выразить этой работой художник. В это тяжёлое время в Европе происходил надлом наций, в атмосфере витало что-то грозное и нежелательное. Постепенно негатив накапливался. И позже окажется, что художник был прав, когда написал акробата в таком невообразимом и непонятном положении. В 1939 году вспыхнет Вторая Мировая война. А это не принесёт народу ничего хорошего, это ломка, ломка целых наций. Через несколько лет Пикассо назовёт картину работой с грустной основой. Но можно предположить и такое: художник просто хотел показать, как нелегко быть акробатом в цирке. И этот вывод будет неопровержимым. Жители Европы, когда пересказывают содержание этой картины, придерживаются второй версии.

Но если представить что это не акробат, а простой человек, которого сломила судьба. От всех невзгод, проблем и неприятностей он сломился и превратился в ничто или в нечто не понятное. И в результате перед нами трагедия человека. И учитывая, что написана она была 1930 году, то можно представить, что именно хотел сказать этим полотном художник.

В Европе шёл надлом наций, в воздухе чувствовалось что-то явно опасное и неприятное. Потихоньку назревало что-то негативное, а Пикассо, между прочим, очень лояльно относился к Советской России. Он какое-то время был уверен, что такое же может наступить и в Европе, но позже он поймет, как же он был прав, изображая акробата в этой нелепой позе. Позже в 1939 году начнётся Вторая Мировая война. А это ломка, ломка целых наций, это новый поворот истории, который ничего хорошего не сулил. Годы спустя Пикассо именно поэтому и заговорит о картине, как о полотне с печальным началом.

Но фантазия может привести и к другому решению: он просто хотел изобразить каково это быть акробатом в цирке и как должно быть сложно им быть. И это кстати, тоже будет верно, так как европейцы держатся именно этой версии при пересказе полотна.