Анализ картины Николая Рериха Гималаи. Розовые горы - Николай Рерих
Анализ картины Николая Рериха Гималаи. Розовые горы

Анализ картины Николая Рериха Гималаи. Розовые горы

Картина относится к зрелому творчеству великого русского художника Николая Константиновича Рериха. Будучи человеком с разносторонними интересами, мастер много путешествовал по миру, изучал философию и религии. Одно место полюбилось ему больше всего. Этим местом стала красочная Индия. Рерих прожил там много лет вплоть до своей смерти. За то время, что он пробыл в той экзотической стране, художник успел написать целую серию работ, посвященным Индии.

Больше всего творца манили горы. Скалистые хребты, высокие пики, устремленные в бескрайнее небо. На полотне изображены Гималаи – одни из самых прекрасных гор на планете. Миллионы восторгаются ими, но лишь Рериху удалось воплотить это восхищение на холсте.

Картина «Гималаи» Николая Рериха демонстрирует горы, полные величества и волшебства. Когда смотришь на них, возникает впечатление, будто эти горы оказались на картине прямо из легенд, слагаемых народом, из чарующих народных песен и сказок.

Скалы освещены вечерним солнцем. Некоторые склоны буквально горят в пламени заходящего светила. Те же, которые скрываются в густой тени, наоборот, окрашены в тёмные синие тона. Если бы возле тенистой горы стоял человек, он наверняка подумал бы, что наступила ночь. Другому, занявшему место на открытом солнце, показалось бы, что вечер только-только наступает. Третий же человек, если бы он стоял на вершине горы, расположенной между двумя другими, впал бы в раздумье: а какое сейчас время суток? Да и сами горы не могли бы ответить на этот вопрос. Небо всё горит яркими оранжевыми лучами. Горы утыкаются в небо своими верхушками. Ни одного человека не видно на картине, всё вокруг дико, нетронуто, естественно. Человек, зашедший сюда, прикоснулся бы к горам, вдохнул аромат девственной природы и впал в размышления о смысле бытия. Возможно, ему удалось бы понять истинный смысл существования, цель нашего пребывания на этом свете. А пока об этом знают лишь одни горы. Но они молчат.

Кажется, будто художник был на пленэре. Можно представить, что он несколько дней забирался на самую высокую гору и все время искал подходящий вид. Нашел! Остановившись на устойчивой поверхности, художник начал творить.

Данная работа зрительно поделена на три части. Верхняя часть – небо. Рерих изображает практически монотонный небосвод. Нет ни облаков, ни звезд. Сплошная идиллия. Самая нижняя часть – облака или туман. Рассекает эту сиреневую гладь горный хребет. Он врывается в картину, разбивая небо на две части.

Горы опасные и холодные. Хотя в названии работы указано, что горы розовые, смотря на них, не чувствуешь тепла. Это сочетание плавных и резких, ломаных линий делает горы объемными, заставляет их выделяться, выходить за пределы холста. Эти заснеженные гиганты приковывают взгляд.

Смотря на эту работу, приходит умиротворение. Эти горы простояли на своем месте уже многие миллионы лет. Они неподвижны. Даже небо замерло вокруг них. Ничто не может потревожить этих безмолвных свидетелей сотворения мира. Цветовая гамма работы холодная. Но эти цвета не отталкивают и не создают ощущения мороза, тревоги.