Удивительные полотна рисовал ван Гог, но ведь его работы никто не покупал. По крайней мере, пока он был жив, его полотнами никто не интересовался. Жаль было ему, да и его друзьям, что такие красочные полотна никто не покупал. А ведь они были действительно красочны. Никто до сих пор не может понять, как он мог достигать таких красок.
Удивительно яркие, броские пейзажи, натюрморты, портреты и даже автопортреты никого не интересовали. Только после смерти спустя десяток лет к нему пришла слава и полотна стали раскупаться как орехи на рынке. А на аукционах его полотна уже продаются за многие десятки миллионов долларов. Думал ли ван Гог о таком успехе? Кажется, нет. Ну может быть мечтал. Благодарить надо тех, кто не дал этим полотнам исчезнуть в небытие, после ухода гения.
Вот это полотно – одно из самых ярких. На зелёном фоне среди тёмно-зелёных листьев красуются бутоны невзрачных розовых роз. Причём розового в них не так много, всего лишь несколько мазков. Бутоны раскрыты не все, мало того есть уже и завязшие бутоны, но это не делает полотно не красивым. Удивительно нет вроде ничего такого выдуманного вычурного – просто букет, который стоит в вазоне. Яркий насыщенный зелёный фон никак не заглушает розы, наоборот как-то даже выдвигает его вперёд, чтобы мы могли полюбоваться ими вдоволь.
Многих всегда мучает один только вопрос: как вот такие полотна могли не замечать? В принципе на этот вопрос есть ответ. Всему виной его репутация, а точнее его болезнь. Он был немного сумасшедший. Вот потому и яркие краски, немного странные пейзажи. Мешало именно это, боялись брать в дом полотна человека, у которого не всё в порядке с головой. Зато теперь никого это не смущает. Кстати, а вот это полотно специалисты оценили довольно-таки дорого и потому не каждому оно по карману.
В течение последних двух месяцев жизни – с мая по июль 1890 года – ван Гог прожил в Овер-сюр-Уаз под Парижем, где он среди прочего написал несколько картин с цветами. “Розовые розы” – одна из лучших картин этой серии. Она является характерной для позднего творчества художника.
В отличие от ярких оранжевых и желтых оттенков, которые он использовал в Арли, здесь ван Гог применяет более мягкое и и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате. Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента ван Гога еще и тем, что в ней практически отсутствует тяготение и пространственность.
Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю. На то, где у картины низ, указывает практически невидимая чаша под цветами, а на глубину намекает лишь слегка изменяющаяся форма мазков и легкое изменение оттенков зеленого. Резкие темно-синие контуры листьев и стеблей роз, а также вибрирующие и извивающиеся линии являются примером влияния на художника японской резьбы по дереву.
Эти приемы хоть и напоминают стиль Поля Гогена и Эмиля Бернара, но ван Гог использует их в собственной непередаваемой манере. Картина была в 1923 году подарена Новой Глиптотеке Карлсберга Хельгой Якобсен.