Анализ картины Николая Крымова Сосны - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Сосны

Анализ картины Николая Крымова Сосны

Николай Петрович Крымов – это заслуженный деятель искусств РСФСР, педагог и просто мастер пейзажа. Одной из его потрясающих работ является картина маслом «Сосны», написанная в 1907 году на холсте размером 80×80.

Несмотря на то, что эта картина далеко не лучшая из всего многообразия пейзажей, написанных Крымовым, она все равно заслуживает особого внимания. Холст написан светлыми тонами желтого и зеленого, создающими легкую и весенне-летнюю атмосферу.

Передний план картины – это своеобразные кулисы, образуемые кустами роз и ветками деревьев. Эта красочная и немного затемненная рамка создает необходимый контраст с фоном всей картины.

Сразу после «кулис» мы видим небольшой прудик, спокойный и неподвижный, в котором отражаются окружающие его кустарники, покрытые нежно-розоватыми цветами.

И вот уже за кустами, будто следующим ярусом, нам предстает золотистое поле, а после него вдалеке виднеются холмы, закрытые множеством тех самых сосен – главных героев картины, некоторые из которых возвышаются над остальными, показывая все свое величие.

Едва ли не половину пространства картины занимает голубое небо, все покрытое белоснежными облаками. Удивительным образом живописцу удалось создать в них потрясающую перспективу: огромные и четкие вблизи, они становятся такими размытыми и крошечными вдали. И глядя на это небо и эти сосны, мы понимаем, что до самого горизонта простираются эти величественные леса, запечатлеть которые не удастся при желании ни на этой, ни на любой другой картине.

Композиция, в которой присутствует столь малое количество оттенков и элементов, удивляет и поражает своей гармонией, создавая свое особое настроение. Каждый цвет и элемент для картины выбран не случайно и позволяет добиться законченности и умиротворения.

Николай Петрович Крымов – признанный виртуоз пейзажной живописи. Одним из ярчайших полотен, свидетельствующих о необычайном мастерстве художника, является картина с названием «Сосны». Написана она была в 1907 году, размер холста составил 80×80.Сюжет пестрит обилием желтых и зеленых оттенков. Все это придает полотну восхитительную свежесть, свободу и легкость, формирует романтичное весенне-летнее настроение. Передний план представляет собой буйную смесь из пышных розовых кустов и сочных ветвей деревьев. Вся эта живая красота, слегка подернутая тенью, будто обрамляет картину, явно контрастируя с общим фоном холста. За импровизированным «занавесом» следует раскинувшийся мелкий водоем, тихий и статичный. На водной поверхности просматриваются отражаемые прибрежные кусты, где вперемешку с зеленью тут и там пробиваются светло-розовые цветы.

Позади ряда кустарников виднеется поле, выполненное в золотых тонах. За ним, в отдалении, можно различить холмики, густо населенные соснами. Они-то как раз и являются главными героинями всего сюжета. Гордые и величавые, сосны взирают на свое окружение свысока, будто даже чуть снисходительно. Почти половина полотна посвящена изображению голубых небес, покрытых мягкими белыми облачками. Интересно, что при взгляде с близкого расстояния они кажутся громадными и четко очерченными, тогда как в отдалении видятся мелкими и смазанными. Сочетание двух этих величественных элементов – статных сосен и безбрежного неба – производит впечатление протяженности лесного массива вплоть до самой линии горизонта. Поразительно, как, при использовании такого узкого спектра цветов, Крымову удалось сделать картину столь гармоничной, душевной и атмосферной.