Анализ картины Николая Крымова Таруса - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Таруса

Анализ картины Николая Крымова Таруса

Живописность природы Тарусы всегда привлекала отечественных художников. Приезжая сюда, они создавали произведения, черпая вдохновение в самобытных видах города и его окрестностей. В этом аспекте Таруса сравнима с французским Барбизоном, где создавались всемирно известные пейзажи. И так же художники, которые волею судеб оказывались в Тарусе, обращались к этому жанру.

Таруса занимала в творчестве художника действительно особое место. Он приезжал сюда каждое лето. Крымов воспринимал этот пейзаж именно так, как его и нужно было воспринимать. Круглые кроны деревьев, перелески и поля, небольшой городок с узкими улочками. Эти картины были традиционны для средней полосы России.

Перед нами одно из живых олицетворений такого пейзажа. На первом плане мы видим траву. Цвет ее особенный. Сочетание зеленого, желтого и коричневатого тонов действительно удивительно.

Художнику удается прописать каждую травинку. На среднем плане мы видим дома, окруженные заборами. Рядом с ними высятся тенистые деревья. Художник нарочито не прописывает детали каждого дома. Мы видим в основном лишь треугольные крыши из дерева.

Вдали виднеется все то же поле. А на самом горизонте тянется полоса леса. Небо достаточно серое. Оно полностью затянуто густыми облаками. Но от этого у зрителей не создается мрачного настроения. Картина изобилует оттенками зеленого и коричневого. Она словно изнутри напоена светом и солнцем.

Художнику удается увидеть красоту совершенно непримечательного, на первый взгляд, пейзажа. Он не просто изображает его, но и передает свое отношение к этой картине. Мы чувствуем, что живописец не просто любит Тарусу, но и по-настоящему любуется ею.

Этот городок привлекал Крымова неслучайно. Совсем рядом была усадьба знаменитого художника Поленова. Здесь же был похоронен любимый им художник Борисов-Мусатов. Именно поэтому он приезжал сюда не только летом, но и зимой.

Крымов передает свою необыкновенную любовь к природе родной земли. Его творение позволяет нам почувствовать естественную близость художника к этой тихой красоте. Также мы понимаем, что здесь живописец мог почувствовать себя по-настоящему свободным. Крымов создает невероятно поэтический образ этого города.

Не стало исключением и творчество Николая Петровича Крымова (1884–1958), который в течение многих лет приезжал сюда на лето. Здесь у него была возможность черпать вдохновение в бесконечных образах местной природы. Его способности к живописи обнаружились еще в раннем возрасте, и его отец, тоже художник, Петр Алексеевич Крымов подготовил его к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей были Валентин Серов, Аполлинарий Васнецов и Леонид Пастернак. Сам художник отмечал, что большое влияние на него оказали работы Исаака Левитана с его тонкой способностью правдиво передавать характер русской природы. Хотя впоследствии Крымов стал известен также в качестве графика и сценографа, прижизненное признание он получил именно как художник-пейзажист.

Крымов писал, что для наиболее верного изображения природы необходимо пользоваться натурой, чтобы видеть тона, «передавать все оттенки предметов». Непрерывно находясь в поисках наиболее живописных улочек и городских участков, художник создал множество картин и этюдов к ним. Один из таких этюдов — «Домик в Тарусе» 1932 года. На нем изображен простой белый домик с дощатым забором, калитка в котором гостеприимно отворена. Художнику удается передать сияние солнечного света, который заливает и освещает все вокруг. В небольшом формате этюда автор крупными масляными мазками лепит форму построек, создает объемное изображение. Смешением разных оттенков зеленого он реалистично передает характер местной природы.

Пейзажи, созданные Крымовым в Тарусе, отличаются тонкостью художественных решений и наполненностью светом. Они проникнуты легкой наивностью и воплощают идиллию, что делает их крайне привлекательными для зрителя.