Анализ картины Николая Крымова Из окна - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Из окна

Анализ картины Николая Крымова Из окна

«Из окна» — одна из самых неоднозначных картин художника Крымова. Она как первое подглядывание за невинной природой. Картина одновременно очень яркая и очень бледная. На ней изображена серовато-голубая стена с оконным проёмом. И за окном — пышная череда деревьев с мелкой зелёной листвой. Чей-то дом, виднеющийся из окна, почти спрятан в этом буйстве листьев. Художник точно расставляет цветовые акценты, тем самым выделяя главное и второстепенное на картине. Здесь срабатывает символистское начало картины. Мы, словно загнанные в клетку, наблюдаем из этого оконного проёма на расцвет жизни. Стоит отметить, что Крымов немаловажную роль в своём творчестве уделял символу окна. Именно так, стоя у окон или на балконе, живописец написал множество своих пейзажей. Поэтому у нас нередко возникает ощущение некой возвышенности при взгляде на картину.

На картине Крымова вполне банальный сюжет. Но насколько он неоднозначен и противоречив! Это действительно замкнутое пространство, подчёркнутое серой стеной, и благоухающий свободный мир, очерченный зеленью за окном.

На картине Николая Крымова Из окна изображена стена и располагающийся на ней оконный проём. А в окне угадывается зелёная листва деревьев и окошки расположенных напротив домов.

Автор создаёт художественный сценарий с помощью расставления цветовых акцентов. Именно таким образом художник стремится показать, что является на картине важным и на что следует обратить внимание.

Окно является символом перехода в мир природы и свободы.

Важно отметить, что в творчестве Крымова окно как таковое сыграло важную роль. Множество пейзажей автора написаны именно стоя у окна или на балконе. Именно поэтому ракурс многих картин расположен так, будто зритель смотрит на пейзаж с возвышенности, которой вполне мог стать балкон или окно на втором этаже.

Сама по себе композиция картины не является примечательной, однако Крымов смог наполнить этот незамысловатый сюжет глубокой символичностью.

Символичность прослеживается и в цветовой гамме картины. Стена имеет серый холодный оттенок.

Невзрачный вид и непримечательная угловатая структура, подчёркивают ограниченность каменных коробок, в которых всё больше времени проводит современный человек. Автор хочет подчеркнуть бытовую обыденность, которая контрастирует с ярким окном, полным света и жизни. А вот пейзаж за окном напротив щедро расписан теплыми цветами. Для написания вида из окна Крымский использует насыщенный зелёный, в общем, все те цвета, которые символизируют жизнь, счастье и свободу.

Часто Крымова упрекают в том, что цвета его красок не яркие, а блёклые и безжизненные. Однако не всем известно, что Николай Крымов жил не столь богато и во времена студенчества не всегда мог себе позволить дорогостоящую палитру красок. Поэтому молодому художнику приходилось пользоваться красками, которые счищали со своих работ более обеспеченные студенты. Однако это никак не повлияло на скорое признание Крымова в среде художников, ведь даже бедность не была помехой для настоящего таланта.

Современный человек словно приковал себя к дому, стараясь по минимуму выходить из него. Он перестаёт замечать действительно прекрасные вещи, которые его окружают. Он не видит ликующей природы, меняющейся в любое время года. Крымов подчёркивает обыденность существования современных людей и открывает яркость и полноту света за окном. Именно за этим оконным проёмом идёт настоящая жизнь. Интересный факт: Николая Крымова часто обвиняли в том, что его картины неяркие и блёклые. Дело в том, что у художника не было возможности приобретать дорогую палитру, поэтому он пользовался счищенными красками. Однако это обстоятельство никак не повлияло на дальнейшее признание таланта живописца.