Картина Кузьмы Петрова-Водкина У окна - Кузьма Петров-Водкин
Картина Кузьмы Петрова-Водкина У окна

Картина Кузьмы Петрова-Водкина У окна

Конец XIX века обозначился постоянным противостоянием различных политических группировок, что не могло в итоге не коснуться искусства и, как следствие привело к кризису в нем.

Однако, некоторые из живописцев и в этой трудной ситуации находили прекрасное в человеке и окружающей его среде. Таким был Петров-Водкин.

Развитие художника проходило достаточно сложно, он испробовал много различных техник в написании своих картин, пока не пришел к своему личному стилю, так известный нам сегодня.

Многие в картине «У окна» Петрова-Водкина не видят ничего особенного. Но если хорошенько присмотреться к портрету, то можно увидеть его уникальность. Женщина, изображенная на картине, выглядит очень естественно и жизненно. Художник, с помощью падающего света, подчеркнул красоту и изящность женского лица. Одетая в платье, волосы заколоты на затылке, с украшением на шее, женщина выглядит как-то празднично. Но лицо её строгое и, вместе с тем, задумчивое. Она как будто думает о чем-то своем. Самое главное в этом портрете – глаза женщины. В них отражается вся гамма чувств и не только. Какая-то неизведанная глубина в этих прекрасных и серьезных глазах.

Петров-Водкин часто рисовал женщин, а тема материнства была одной из его любимых. Он очень трепетно относился к женщинам, изображая их на своих полотнах очень искусно. Он умело подчеркивал естественную красоту женщин и роль, которую они играли в мире. Скорее всего, для кого-то женщина, изображенная на картине «У окна», является матерью. И в глазах, которые художник подчеркнул с особой тщательностью, находится целый мир. Его можно увидеть, лишь взглянув в глаза этой прекрасной женщины.

Каждый найдет в картине Петрова-Водкина «У окна» что-то своё. Один вспомнит о родном доме, который остался далеко за горизонтом. Другой может задуматься о своей жизни.

Ему может показаться, что женщина смотрит прямо на него, заставляя поразмышлять о судьбе. Петров-Водкин сумел передать скрытое послание современникам, показывая истинную ценность в своих картинах.

Сказать, что творчество Петрова-Водкина было однозначно принято ценителями живописи, нельзя. Вокруг его полотен до сих пор ведется серьезная полемика. Бенуа, например, отзывался похвально и даже восторгался некоторыми отдельными произведениями художника. Репин, наоборот, высказывался резко, оскорбительно, считая картины обсуждаемого автора мазней.

В портрете с изображением крупного плана девушки «У окна» Петров-Водкин представляет сборный, навеянный образ, при этом зрителю этот образ не видится искусственным. Девушка в картине художника – это не просто лицо, но глубокий психологический образ.

Петров-Водкин применяет реалистичный стиль композиции, но отказывается от движения света, который так широко используется в полотнах других авторов. Цвет играет побочную роль в передаче характера. Первичная – отдана художником, падающему свету. Приглушенные тона, используемые в этом произведении, как нельзя точно передают спокойствие и негу.

Петров-Водкин не просто пишет картины, он глубоко философствует на тему человеческой души и межличностных отношений. После смерти о художнике забыли на долгий срок, но сегодня искусство все же приняло его как мастера великого масштаба. По словам Ю. Русакова именно такие люди способны двигать искусство.