Анализ картины Николая Крымова Из лесу - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Из лесу

Анализ картины Николая Крымова Из лесу

Пейзажи, написанные Николаем Крымовым, радуют зрителей своей неповторимостью. Но он не только творил сам, но и учил других, создав теорию живописи. Он из семьи художников, именно отец стал первым наставником маленького Николая. В годы учебы ему приходилось туго, не было средств на то, чтобы приобрести краски. Богатые ученики очищали свои полотна, а он собирал эти краски и пользовался ими. Возможно, это и послужило тому, что он всегда берег краски, а свои произведения рисовал на небольших полотнах. Но талантливый человек остается таким, несмотря на трудности. Самая первая картина, написанная Крымовым, украсила зал Третьяковки. На полотнах художника нет ярких, насыщенных красок. Но это никоим образом не отражается на внутреннем содержании, добавляет полотнам поэтичности. Кроме того, его пейзажи прописаны четко, с малейшими деталями. Природа вызывала у автора восторг, но более всего он любил изображать воду и все, что в ней отражается. Мир как бы раздваивается, хотя небо и земля изображались всегда, как единое целое.

Николай Крымов вошел в историю российского искусства не только как гениальный пейзажист, но и как учитель и теоретик живописи. Рожден был в семье художников. Естественно, первым учителем Крымова стал отец.

Вначале учебы, Крымов был так беден, что не мог приобрести себе краски и пользовался теми, которые счищали со своих холстов более состоятельные ученики. Это и развило в художнике бережливость к расходу красок и рисование предпочтительно на холстах небольших размеров. Несмотря на все происки судьбы, талант Крымова развился быстро, и одна из его первых картин была куплена для Третьяковского музея.

Произведения художника отличаются блеклостью красок, что абсолютно не портит картину, а наоборот, добавляет ей некой поэтичности. Исполнение художника всегда очень четкое, много внимания уделено деталям, все мазки тщательны и точны. Крымов любил писать природу, в особенности воду и отражение в ней, когда создается впечатление раздвоенности мира, когда небо сливается воедино с землей.

Особенно чувственно Крымов изображал пейзажи. Например, полотно «Из лесу»: природа в картине будто замерла. Таким образом, художник передавал свое созерцательно-поэтическое настроение и свои наблюдения.

В ранних произведениях Крымова просматривается влияние разных мастеров, но в дальнейшем, заметно, что ему чужды чужие мотивы и стилистика. Никогда не гнался он за модными тенденциями, а главным для него всегда оставалось чуткое эмоционально восприятие природы.

Такая честность и искренность в работах, привела к Крымову немало учеников, которым он передал свою манеру и чувственность исполнения. Еще больше последователей стали интересоваться интересной и ни на кого не похожей манерой исполнения Крымова. Многие прониклись его честностью и тем, что он всегда оставался верен себе и природе, а не модным тенденциям или манере написания знаменитых художников.

Картина Николая Крымова «Из лесу» — удачный пейзаж. Особенно в нем чувствуется замирание природы. Художник наблюдает за ней, как бы со стороны, передавая кистью свое поэтическое настроение. Если рассматривать его произведения, написанные раньше, то в них можно заметить подражание мастерам. Но чем старше он становился, тем больше отходил от чужих мотивов, выработав собственную стилистику письма. А вот к модным тенденциям оставался равнодушным, главное – понять природу и передать ее эмоциональное состояние на полотне. Его работы искренни и честны. Недаром в дальнейшем у него появляются свои ученики, которым он сумел передать основы мастерства, научил чувствовать свои работы. Но больше всего художников интересовала сама манера письма, которая была присуща Крымову.