Анализ картины Николая Крымова Этюд - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Этюд

Анализ картины Николая Крымова Этюд

Великий русский художник-пейзажист Николай Крымов любил писать картины о природе, подчеркивая её красоту и могущественность. Его всегда вдохновляла сила природной стихии, её многообразие и индивидуальность. Крымов написал две одноименные картины «Этюд». Одну – в 1917, а другую – на следующий год. Трудно понять, есть ли какая-то связь между ними. На первом холсте изображена чаща леса с густыми зелеными деревьями, а на второй – на главном плане большой дом, позади которого мазками нечетко нанесены штрихи лишь отдаленно напоминающие голые деревья. Художник будто ищет себя, свой почерк, свой стиль выражения мыслей.

Работа «Этюд» была написана в 1917 году, когда автор еще не сформировал свой стиль, через год, он написал, еще одну одноименную работу, но изобразил совсем другой рисунок.

В 1917 автор изобразил на своей картине часть леса, который изображен через призму фантазии художника, верхушка дерева в левой части картины чем-то напоминает жирафа, что говорит о некоторой нелогичности, видно что художник в поиске себя, но он уже знает направление в котором он будет работать и это природа.

Картина, которая написана в 1918 году, как станет понятно позже, очень характерна для Крымова, здесь уже просматривается скрытый смысл, художник изобразил горящий дом в городе, которым постепенно овладевает огонь. Картина разделена на четкие две части, которые разделена разной цветовой гаммой.

В своих картинах пытается передать те эмоции, которые он чувствовал при виде разных явлений природы. Данные этюды являются только основой для будущих работ художника, большинство таких работ, будут посвящены временам года, явлениям природы, невероятным пейзажам, которые можно увидеть только в русской глубинке, в далеких деревушках.

Крымов расширяет для зрителя понятие «красота природы» демонстрируя в своих работах, что даже самые обычные явления в природе, могут быть невероятно красивы и вызывать у человека массу позитивных эмоций. Настоящая красота в простых вещах, ее не нужно искать за далекими морями, красоту надо уметь чувствовать на собственной земле.

На картине 1918 года деревья будто сливаются со зданием, будто пожар охватывает их. Заходящее солнце лишь наполовину освещает простой дом. Сравнивая картины, можно вообразить, будто на месте зеленого пышного леса возвели это невзрачное здание. Оставшиеся деревья не вынесли гибель собратьев и, скинув листву, будто горят, выражая свою горечь утраты. Но это лишь догадки, только автору известен истинный смысл. Николай Крымов любил писать пейзажи в разные времена года. Он хотел своими работами донести до людей красоту существующих стихий, передать свой восторг и вызываемые у него эмоции от увиденной красоты. Красота русской природы величественна и вдохновляющая. Сколько настроений и энергии она несет в себе. Художник учит любить её и замечать каждую деталь её удивительной жизни. Сколько натуральных цветов и оттенков создаёт природа, которые порой так трудно подобрать на палитре. Как обдуманно и с какой легкостью нудно наносить элементы на картину, чтобы с точность до мелочей передать настроение и величие увиденных пейзажей. В этом и было предназначение работ Николая Крылова – донести всю красоту природы до людей через холст.