Анализ картины Николая Крымова Фруктовые сады - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Фруктовые сады

Анализ картины Николая Крымова Фруктовые сады

Николаем Петровичем Крымовым написано много полотен. А вот «Фруктовые сады» появились тогда, когда он был в Крыму. Это доказанный факт. Ему безумно понравилось это место, его размах и удивительная красота. Все это подвигло его к написанию своего произведения. Если посмотреть на другие полотна этого автора, то можно бесконечно восхищаться тем, как умело живописец передавал ту красоту, которая его окружала. На холсте в основном зеленые тона и оттенки, так присущие остальным его работам. Все реально, хотя серовато и скудновато. Но это никак не связано со скудностью оттенков. Этого как раз на картине достаточно. Художник не стал изображать весь сад, а только небольшой кусочек. Зеленые деревья и кусты, согласно выбранной композиции, располагаются по сторонам, оставляя светлый просвет, находящийся в самом центре полотна.

Николай Петрович согласно историческим фактам выполнял работу под названием «Фруктовые сады» в тот момент, когда он находился в Крыму. Он был потрясен размахом и красотой, потому то и решено было создать это прекрасное полотно. Как известно благодаря многочисленным работам мастера, Крымов любил передавать истинную красоту, какой бы она ни была, именно ничем не прикрытая природа всегда прельщала мастера.

Холст выполнен в несколько традиционно зеленых тонах и оттенках, благодаря чему в нем присутствует большая реалистичность и даже в некотором смысле серость и скудность, но эта скудность ни в коем случае не связана с разнообразием красок, так как их в данной работе в достатке.

На картине Николая Крымова Фруктовые сады изображена лишь небольшая часть фруктового сада, деревьев и кустов, которые по композиции картины расположены, будто по бокам, таким образом, образовывая небольшой просвет прямо по центру картины.

В данном просвете виден луг, в конце которого пролесок, который, по всей видимости, обозначает границы сада. Ветви сплелись друг с другом, но несмотря на это, можно заметить, как во время порывов ветра они гнуться то в одну, то в другую сторону. О порывах ветра, также может говорить и серый и угрюмый небосвод, который скорее всего, скоро разразится дождем, но до затишья перед бурей еще далеко.

Место обзора выбрано с некоего возвышения, некоторая часть которого попала в картину. Буйство пышной зелени, может говорить только о душевном состоянии и волнительном переживании самого художника, что в полной мере отразилось и на холсте.

Мастер смог запечатлеть именно тот момент, когда природа буквально пышет всей своей красотой, предоставляя возможность любому зрителю окунуться в эту атмосферу, и проникнуться ею от самого начала и до конца, позволяя насладиться ею в полной мере.

Через образовавшуюся прогалину можно разглядеть находящийся вдали луг. С помощью пролеска, завершающего картину, художник, по всей видимости, пытается показать, где заканчивается фруктовый сад. Ярко обозначено и движение на полотне при помощи самих деревьев. Их ветки переплелись, но в тоже время, ощутимы порывы ветра, поэтому деревья сгибаются в разные стороны. Подтверждением тому, что на дворе непогода, является небо: серое и хмурое. Скоро пойдет дождь, а вот о затишье пока только приходится мечтать. Буря не желает успокаиваться. У самого Крымова не так уж спокойно на душе, свое душевное состояние он и передал на этом полотне. Художнику удалось передать с помощью красок природу во всей своей красе. Поэтому зрители, остановившись возле картины, живо представляют себе, те изменения, настроение природы. Так что можно часами стоять у полотен этого удивительного живописца и восторгаться его необыкновенным талантом.