Анализ картины Микеланджело Сотворение Евы - Микеланджело Буанарроти
Анализ картины Микеланджело Сотворение Евы

Анализ картины Микеланджело Сотворение Евы

Фреска Микеланджело «Сотворение Евы» украшает потолок Сикстинской капеллы. Произведение итальянского мастера заслуженно считается одним из самых значимых шедевров западноевропейского искусства. Фреска изображает знаменитую сцену из Книги Бытия. Творение настолько поражает воображение, что на момент создания говорили даже, что оно создано Богом, не мог такой шедевр быть сделан руками простого смертного человека.

«Сотворение Евы» — одна из прекраснейших фресок Микеланджело, украшающих своды Сикстинской капеллы. Это его творение, признано одним из лучших произведений искусства, созданных в эпоху Возрождения. На фреске изображена одна из знаменитейших сцен, описанных в Книге Бытия.

Главная героиня фрески – первая женщина на Земле, созданная из ребра Адама. В то время, пока он спит, Ева, увидевшая Создателя, молитвенно возводит к нему руки, чтобы принять его благословение. Микеланджело представляет ее очень робкой и беспомощной. Она прекрасна в своей скромности и женственности. Фигура Евы изображена в соответствии с красотой того времени, когда была написана фреска.

Весь ее облик символизирует чувственность женщины, ценящейся во все времена. Изображение Евы столь прекрасно, что его принято считать самым лучшим женским образом, созданным великим итальянским художником и скульптором. Творец изображен как умудренный опытом старец, который с невероятным трепетом и любовью взирает на свои создания. Прекрасная Ева только что была создана из ребра Адама. И теперь Бог спокойно и твердо говорит с ней. В отличие от других живописцев, изображающих Создателя, тянущего Еву за руку или хватающего ее за локоть, Микеланджело показывает, что Бог все делает лишь при помощи слов. Адам настолько устал, что может показаться, что он умер. На самом деле он крепко спит, прислонившись к скале. Его руки беспомощно положены на растущий рядом пень.

Ствол, направлен в сторону первой женщины, прекраснейшей Евы. Фоном происходящего является слияние серо-голубой дали моря с такого же цвета небом. Эдемский Сад, в котором все происходит, уныл и пуст. Он находится как бы в предвкушении того, когда люди станут возделывать его. Никаких других персонажей на картине нет.

Центральный персонаж картины – Ева выглядит женственно и беззащитно. Она, внезапно вскочив, смотрит на Бога с удивлением, очень скромно и беспомощно, а ее молитвенный жест рассказывает нам о ее бескрайней благодарности Творцу и благоговении перед ним. Ее тело олицетворяет чувственность и подлинную римскую красоту того времени. Изображение Евы считают одним наиболее пленительным женским образом во всем творчестве великого итальянского живописца.

Создатель выступает в роли мудрого старца, который с любовью и нежностью смотрит на своих детей. Он грациозным движением выводит Еву из ребра Адама. Изображение на фреске сильно сдвинуто вправо так, что Бог на ней не может полностью выпрямится. В отличие от других мастеров, Микеланджело не изображает Бога, хватающего прекрасную Еву за локоть, он не тянет ее, применяя физическую силу, а напротив, даже не дотрагивается до нее. Он действует только словом и спокойным повелительным жестом.

Адам, утомленный и усталый, практически мёртвый, спит у скалы. Его правая рука безжизненно лежит на маленьком, невзрачном пне, а левая кисть руки и вовсе запала. Короткий ствол, который показывает направо, символизирует его направление к первой женщине, прекрасной Еве.

Кроме трех фигур на фреске больше нет ничего живого, остальной пейзаж Эдемского сада выглядит уныло. Он ждет, когда первые люди приложат к нему свою силу и жизненную силу, полученную Творца.