Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна с гранатом - Леонардо да Винчи
Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна с гранатом

Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна с гранатом

Среди всех изображенных величайшим живописцем Леонардо Да Винчи, Мадонна — данная считается самой трогательной. Конечно, мастер еще не раз обратится к данному образу, но все они будут являться лишь слегка приближенными к оригиналу. Леонардо имел особый подход к живописи. В его творениях присутствовала незавершенность, которая четко прослеживается в некоторых деталях. Можно предположить, что таким образом автор дает волю воображению зрителя. Каждый человек старался привнести свои коррективы, в зависимости от времени и происходящих событий. Мастер старался максимально наделить созданный образ славой. Особым элементом картины является центральная часть. Именно она, в первую очередь, притягивает взоры. В центре расположена рука женщины, ее жест мягкий и плавный. Глаза Мадонны слегка прикрыты, что придает образу печаль и скромность.

Помимо Мадонны на холсте изображен младенец, который кажется живым. Кажется, он вот-вот ухватится своими маленькими ручонками за волосы матери и начнет ими играть. Все на картине представлено максимально реалистично. Отчетливо видна рука мастера, который с особым трепетом передавал святой образ. Легкие и невесомые золотистые локоны обрамляют лицо святой женщины и ниспадают на плечи. Ввиду отсутствия настоящего ребенка, готового позировать, Леонардо вынужден был работать по памяти. Поэтому в образе младенца легко улавливаются некоторые диспропорции. Кроме того художник пытался с помощью неординарного подхода показать зрителю на неземное происхождение младенца. Что ему, в общем-то, отлично удалось. Картина, написанная в 1470 году, сегодня хранится в Галерее Искусств, находящейся в Американском городе Вашингтон. Холст являет собой настоящую ценность и считается гордостью Америки.

“Мадонна с гранатом” является самой ранней, довольно таки трогательной и непосредственной Мадонной, которая была создана великим живописцем и мастером Леонардо. Каждая из последующих изображений с Мадонной будут очень близки своей композиционной и стилистической составляющей к “Мадонне с гранатом”.

У живописца было наличие особого состава, при помощи которого он на готовом произведении как бы специально оставлял присутствие “окон незаконченности”. Скорее всего, таким способом, он старался оставить место, где сама жизнь могла сыграть свою ключевую роль и внести свои определенные коррективы в это уникальное произведение.

Полотно подчеркивает желание художника придать женщине больше славы, как Мадонне. Особенно притягивает внимание зрителей центральная часть произведения, которые обращают свое внимание в первую очередь на смягченный жест руки Мадонны. Ее приспущенные глаза подчеркивают скромность и грусть.

Младенец же представлен в виде изваянного и кажущегося живым ребенком, который с радостью готов ухватиться и поиграться с материнскими волосами. Каждая деталь картины вписанная мастером отображает максимальную реалистичность и отчетливо просматривается.

Большой лоб Мадонны обрамлен легкими волосами спускающимися на плечи в форме золотистых завитков. Некоторые диспропорции в теле ребенка объясняются отсутствием младенца, который мог бы позировать живописцу или присутствием желания специально придать им изменчивости, чтобы неземное происхождение ребенка было как можно более подчеркнутым в полной мере.

Эту картину Леонардо да Винчи написал в тысяча четыреста семидесятом году. Работа в данный момент находится в Соединенных Штатах Америки, а точнее в галерее искусств расположенной в городе Вашингтон.