Анализ картины Константина Маковского Семейный портрет - Константин Маковский
Анализ картины Константина Маковского Семейный портрет

Анализ картины Константина Маковского Семейный портрет

Константин Егорович Маковский является представителем одного из любопытнейших художественных кланов XlX век. Выросший в атмосфере искусства (его отец был одним из учредителей Московского училища живописи, ваяния и зодчества), юноша избрал путь живописца.

Константин Маковский в отличие от старшего брата Владимира — художника-передвижника своим творчеством представляет альтернативную линию живописи — ее «салонный» вариант. Чуждый остросоциальным проблемам времени, он посвятил творчество эпохе Руси XVII века, в которой его привлекали антураж расписных царских палат, великолепие расшитых золотом и жемчугами нарядов. Будучи, по выражению современников, «человеком — оркестром», «бонвиваном» и франтом, Маковский заручился поддержкой великосветского общества, вся русская знать мечтала быть запечатленной кистью маэстро, а члены царской фамилии называли его «своим художником».

Константин Егорович Маковский яркий представитель одного из наиболее выдающихся семейств XIX века. Его отец являлся учредителем Московского училища, а старший брат был известным передвижником. Любовь к живописи проявилась довольно рано. Полотна К. Е. Маковского нельзя назвать выдающимися и берущими за душу.

В отличие от брата, он полностью лишен стремления вникать в перипетии социальной борьбы. Его можно считать вполне сложившимся “салонным” художником, среди работ которого в основном присутствуют портреты его друзей и знакомых.

Далекий от реалистических представлений о мире, свойственных старшему брату, Константин Маковский большую часть своего творческого пути посвящает Российскому государству XVII века. Художника привлекает богатая роспись царских палат, роскошные, вышитые золотом и жемчугом одеяния.

Особого внимания заслуживает полотно Константина Маковского под названием “Семейный портрет”. Картина создана в 1882 году, для ее написания использовался холст и масло. Главными персонажами являются жена живописца Юлия Павловна Леткова с детьми. Семейство изображено в непринужденной, но вместе с тем не лишенной эстетической красоты и даже роскоши, обстановке. Молодая женщина одета в белое кружевное платье, темные волосы ее уложены в красивую прическу, глаза широко распахнуты, взгляд сфокусирован на самом художнике.

Правая рука ее покоится на колене, левая обнимает светловолосого мальчугана в дорогом шелковом костюмчике. Ребенок смотри прямо и открыто, тело его расслаблено, он с любопытством наблюдает за тем, что происходит у мольберта.

Чуть в отдалении от милой группки восседает девочка, одетая в дорогое платье. Она не проявляет должного внимания к происходящему, увлеченно разглядывая нечто, что находится за спинами матери и брата.

Создавая “Семейный потрет” художник едва ли придерживался стремления к созданию реалистичного образа. Герои явно приукрашены, окружающая обстановка сделана более привлекательной.