Константин Алексеевич Коровин всегда любил русскую природу и очень часто ее рисовал. Он видел прекрасное даже в самых маленьких деталях. Художник восхвалял природное совершенство и стремился передать ее первозданный вид. Его картины передают истинную красоту русской земли.
В 1898 году Константин Алексеевич написал полотно «Ручей». Отдаленно картина напоминает творчество Поленова, цветопередача не происходит через яркие пятна. Все оттенки приглушенные, на заднем плане красуются холмы и низкорослые деревья. Ручей спокойный, на его глади растут очаровательные кувшинки.
Поверхность отражает небо, от этого картина становиться живой. Кажется, что слышится даже звук этой умиротворенной воды. Также мы видим в отражении зеленую растительность.
Мостик из дерева уже местами прохудился, но это не портит общее восприятие. Напротив, реальность поражает и заставляет длительными минутами переставлять, как нога ступает по этой старой, но крепкой конструкции.
Пейзаж нарисован накануне вечера, солнце еще не село, но чувствуются тени, характерные для вечернего времени суток. Художник, словно настоящий поэт, сумевший кистью передать всю слаженность и рифму окружающего природного естества.
Нельзя не любить эту картину.
В каждой недалекой деревушке есть такой небольшой ручеек с деревянным мостиком. Люди ежедневно перебегают через него, но только единицы смогут увидеть эту неподдельную красоту. Коровин К. А. смог рассмотреть каждую идеальную линию. Он просто перерисовал то, что так умело, нарисовала сама природа. Все оттенки и цвета подобраны гармонично. Ничто не раздражает человеческий взгляд.
Далеко не каждый владелец кисти мог нарисовать такое полотно. Все пейзажи этого художника наполнены теплотой и уютом. Автор передает настоящую красоту и при этом совершенно ничего не дорисовывает. Природа – это лучший художник и именно у нее нужно учиться смешивать краски и дарить свою душу.
Редким природным колористическим даром, сразу отмеченным Поленовым, обладал Константин Алексеевич Коровин.
Пейзаж всегда занимал главное место в творчестве мастера. В нем он передавал свой восторг перед природой. Он славил красоту природы во всех ее проявлениях, ее живое тепло, которое она дарит людям и которое художник прежде всего должен в ней видеть.
Пейзажи его, всегда, с ранних работ … были удивительны по чувству и красоте. Удивительная жизнерадостность и внутренняя теплота пейзажей Коровина — одно из самых привлекательных качеств его искусства.
В рабочем альбоме художника есть строки, раскрывающие отношение к пейзажу:
Пейзаж не писать без цели, если он только красив, — в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам… Нужны картины, которые близки сердцу, на которые отзывается душа.
Этот принцип характерен для всего творчества Константина Коровина и прекрасно определяет сущность замечательного полотна «Ручей». Это простое по мотиву и цветовому решению полотно напоминает окские пейзажи Поленова.
Спокойная речушка медленно течет между пологих, поросших травой берегов, плавно изгибаясь, уходит вдаль к зеленеющим холмам, придавая композиции картины пространственную глубину. В глади воды, вобравшей в себя тревожно-насыщенные краски летнего неба, отражаются прибрежные кусты и немудреный мостик.
Вечер еще не наступил, но его приближение чувствуется в той особой, почти звенящей величественной тишине, в которую природа погружается в предзакатные часы. Колорит кажется сумрачно-обесцвеченным, но именно в этой сдержанности цвета и легкой манере исполнения и заключается особая прелесть произведения, его музыкально-поэтический характер.