Описание картины Винсента Ван Гога Белые розы - Описание картин Ван Гога
Описание картины Винсента Ван Гога Белые розы

Описание картины Винсента Ван Гога Белые розы

«Белые розы» представляют позднее творчество Ван Гога, когда он близок был уже и к сумасшествию, и своей трагической смерти. Желая отдохнуть, он уехал из Парижа в предместья, где много писал цветы – на кустах, в вазах, без четкого фона – и розы, должно быть, попались ему на глаза случайно.

В картине очень мало цветов, это стразу бросается в глаза. Стол неопределенно-белого цвета, тон которого изменяют падающие на него тени. Ваза зеленая, темного, насыщенного цвета. Стена – светло-зеленая, с вазой не столько контрастирующая, сколько продолжающая её перелив цвета. Сами розы разнородны, выглядят так, словно их собирали в разные дни.

Одни пышно-белые, только сорванные, яркие. Другие подвядшие, желтоватые, один такой бутон лежит на столе. Этот контраст, вместе с упавшими на стол лепестками, контраст между жизнью и смертью, а вернее, смертью и смертью, воспринимается немного даже жутковато.

Словно Ван Гог находил определенное удовольствие в том, чтобы составить вместе мертвые цветы, и словно бы сравнить их в написании, увядающие и полные призрачной жизни, желтые и белые, те, что скоро отправятся в компостную кучу и те, что перестоят их дня на два.

В этом противопоставлении смертей есть что-то неестественное, что-то глубинно неправильное, и, возможно, в безобидном натюрморте скрыта борьба внутренних демонов художника.

Впрочем, столь же возможно и то, что Ван Гогу просто приглянулись цветы, контраст стены и вазы, и он написал их на скорую руку, не задумываясь о том, что через много лет потомки будут искать у его действий высший смысл.

Вряд ли он вообще предполагал наличие в будущем потомков, которые через много лет оценят его работы и будут анализировать их серьезно и вдумчиво.

Возможно, если бы он был в этом уверен, его жизнь закончилась бы иначе.

Удивительные полотна рисовал ван Гог, но ведь его работы никто не покупал. По крайней мере, пока он был жив, его полотнами никто не интересовался. Жаль было ему, да и его друзьям, что такие красочные полотна никто не покупал. А ведь они были действительно красочны. Никто до сих пор не может понять, как он мог достигать таких красок.

Удивительно яркие, броские пейзажи, натюрморты, портреты и даже автопортреты никого не интересовали. Только после смерти спустя десяток лет к нему пришла слава и полотна стали раскупаться как орехи на рынке. А на аукционах его полотна уже продаются за многие десятки миллионов долларов. Думал ли ван Гог о таком успехе? Кажется, нет. Ну может быть мечтал. Благодарить надо тех, кто не дал этим полотнам исчезнуть в небытие, после ухода гения.

Вот это полотно – одно из самых ярких. На зелёном фоне среди тёмно-зелёных листьев красуются бутоны невзрачных розовых роз. Причём розового в них не так много, всего лишь несколько мазков. Бутоны раскрыты не все, мало того есть уже и завязшие бутоны, но это не делает полотно не красивым. Удивительно нет вроде ничего такого выдуманного вычурного – просто букет, который стоит в вазоне. Яркий насыщенный зелёный фон никак не заглушает розы, наоборот как-то даже выдвигает его вперёд, чтобы мы могли полюбоваться ими вдоволь.

Многих всегда мучает один только вопрос: как вот такие полотна могли не замечать? В принципе на этот вопрос есть ответ. Всему виной его репутация, а точнее его болезнь. Он был немного сумасшедший. Вот потому и яркие краски, немного странные пейзажи. Мешало именно это, боялись брать в дом полотна человека, у которого не всё в порядке с головой. Зато теперь никого это не смущает. Кстати, а вот это полотно специалисты оценили довольно-таки дорого и потому не каждому оно по карману.