Анализ картины Клода Моне Волны - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Волны

Анализ картины Клода Моне Волны

Одна из большинства шедевров Клода Моне датированная 1881 годом с собственной подписью автора и названием «Волны». Картина Клода Моне Волны была написана при помощи масленой техники, при этом видно, что мастер очень любил изображать именно море, и ярким представителем этого, является данная работа. По данной работе видно, что море не находится в спокойном состоянии, но и штормом это не назовешь.

Внимание картина акцентирует сильнее всего на белых гребешках, создаваемых волнами. Они, в сочетании с голубыми и зеленовато-синими тонами, при долгом рассмотрении могут вызвать ощущение легкого холодка и приятной прохлады. Картина с первых секунд легко ассоциируется с соленой морской водой и приятным бризом.

Море на полотне как бы находится в позиции готовности, оно неспокойной возбуждено, слегка тревожно, но еще не кипит. Такая событийная двойственность, вызывает также и двойственность восприятия. Ты вот-вот ждешь начала бури, страх и трепет овладевают душой, но в тоже время ощущается спокойная энергия и жизнь, наполняющие море и которыми оно с легкостью делится с окружающим миром.

Именно такие чувства, следую канонам импрессионизма, испытывал художник при написании картины и именно они в итоге оказались на полотне, вызывая столь бурный поток эмоций и чувств у каждого, кто на нее взглянет. Все это наводит на романтические, пространные размышления. Увлекая каждого в море, наполненное плотным потоком яркой чувственной энергии. Такой родной и такой далекой для всех людей.

Клод Моне мастерски совмещает несовместимое, бурю и покой, страх и безмятежность, шум и тишину. Картина как бы плывет по чувствам смотрящего на нее, перескакивая с одного на другое. Подобно волне, вызывая самые разнообразные комбинации ощущений, соединяющихся в единый поток, легкий и приятный.

Большой акцент сделан именно на белые гребешки волн, которые образуются при помощи пены в результате бурления неспокойной воны и встречных волн.

На переднем плане можно наблюдать более синие и голубые тона, которые создают точно такую же пену, что и на заднем плане зеленая вода. В том случае, если долго смотреть на данную работу, то можно даже ощутить некий холод и зыбь, от прохладной морской воды.

Картина не передает угнетающих настроений, а скорее всего больше волнения и возбужденности, может в некоторых случаях – тревоги. Кажется, что вот-вот налетит сильный ветер и эти и без того неспокойные волны превратятся в шторм, которые смогут скрыть в своей пучине не один корабль.

Может быть, что во время написания картины, мастер испытывал именно такие чувства, которые и передал в итоге на холст. Но привлекает работа своей свежестью. Мощность необузданных страстей в этом океане чувств позволяет говорить о романтической подоплеке этой картины.

Картина имеет массу чувственности выполненной в холодных тонах и массы динамики, которая исходит от нее. Очень гармонично автор сумел совместить мощность морского прибоя вместе с внутренними переживаниями художника, благодаря чему картина смотрится и понимается зрителем ровно настолько, насколько того хотел сам автор. Из-за этого достигается полная гармония и тонкое понимание каждого мазка выполненного мастером.