Анализ картины Клода Моне Дама в зеленом платье (Камилла) - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Дама в зеленом платье (Камилла)

Анализ картины Клода Моне Дама в зеленом платье (Камилла)

Моне – французский художник, один из основателей импрессионизма, знаменит. Начинал он, однако, с карикатур – семья его была небогата, а рука у Моне была легкой, глаз верным. Он точно подмечал основные особенности людей, не задумываясь увеличивал одни, уменьшал другие, и уже в пятнадцать был известен, как талантливый карикатурист.

К нему приходили с заказами, какие-то рисунки он продавал в художественной лавке, и там и познакомился с Буденом – человеком, который впоследствии стал его учителем и направил его внимательность и остроту ума на природу и людей. Моне оставил карикатуры и занялся настоящей живописью – натюрморты, пейзажи, и, конечно, портреты.

«Дама в зеленом платье» Клода Моне  изображает жену художника, Камиллу, которая на тот момент ещё не была его женой и даже невестой. Тогда они только познакомились и Моне был влюблен в девушку.

Исторически важную, значимую роль в создании картины Дама в зеленом платье сыграл знаменитый художник того времени Гюстав Курбе. Однажды, он пришел в парижскую мастерскую Клода Моне и застал того за работой над картиной Завтрак на траве. Умудренный опытом Г. Курбе отметил, что молодой художник не успеет написать эту картину к выставке Парижский салон 1866 г. И порекомендовал автору нарисовать быстро что-то хорошее, что можно завершить вовремя. Клод Моне последовал совету знакомого, и написал портрет любимой, которая вскоре стала его женой.

На картине Дама в зеленом платье мастер изобразил 19-летнюю Камиллу. Одета девушка в зеленое с черными полосами платье, короткий пиджак с меховой отделкой по краям, и модный в то время головной убор. Портрет, созданный за несколько дней, произвел небывалый фурор. Восторженные критики назвали Даму в зеленом платье Парижской королевой и идеалом авангардной, модной женщины.

Художник К. Моне написал картину Дама в зеленом платье в стиле портретной живописи. Изображение тканей одежды Камиллы – сверкающий шелк платья и меховая окантовка пиджака, резкий переход от светлых к затененным участкам, отражают мастерство именитых живописцев XVII века.

А сама девушка – дама в зеленом платье – модная, реальная и женственная. Лиричный персонаж, будто не рассчитанный на то, что множество глаз будет смотреть на него. Клод Моне нарисовал Камиллу, стоящую спиной к зрителю, предоставляя возможно посмотреть лишь на ее платье, руку и лицо. Картина Дама в зеленом платье находится в Германни, в Бременской картинной галерее.

Известный французский живописец Оскар Клод Моне родился в 1840 году в Париже. Его отец был бакалейщиком и хотел, чтобы сын также научился торговому делу. Однако, К. Моне с детства увлекся рисованием. Он отлично изображал карикатуры, благодаря чему приобрел известность. Первым учителем Моне стал пейзажист Э. Буден, с помощью которого он начал рисовать в стиле импрессионизма, создавая свои произведения на пленэре. В 1860 г. художника был призван в армию и направлен в Алжир, где перенес брюшной тиф. Тетя Клода Моне в 1861 г. откупила его от воинской службы, и живописец вернулся на родину.

В 1866 г. Клод Моне нарисовал портрет Камиллы Донсье — картину Дама в зеленом платье. Позже, в 1870 г., она стала супругой Моне. Камилла родила художнику двух сыновей – Жана и Мишеля. После начала франко-прусской войны супруги уехали в Лондон, а затем в Нидерланды, где Моне много работал, написав более 25 картин. Полиция неверно истолковала искусство мастера, определила его как революционера. Вследствие этого обстоятельства, художнику пришлось вернуться во Францию.

В 1878 г. жена художника Камилла, чей образ запечатлен на полотне Дама в зеленом платье, умерла, что стало для него невосполнимой утратой. Клод Моне полностью погрузился в искусство, написав огромное количество уникальных картин. В 1892 г. он женился еще раз, взяв в жены Алису Ошеде. Последние годы жизни Клод Моне провел в деревне Живерни, где у него был дом с садом. Скончался художник от рака легких в 1926 г.

Портрет Дама в зеленом платье написана маслом. Холст размером 231151 см. На темном фоне стоит вполоборота молодая дама в зеленом платье с черными полосами. Сверху одет модный пиджак с меховой окантовкой. На голове женщины головной убор в стиле ампир. Клод Моне запечатлел мгновение, когда Камилла, уходя, обернулась к нему, подняв на прощание руку. Заметно, что девушка – дама в зеленом платье – нарисована с большой любовью. Тщательно прорисованы следующие детали:

длинное зеленое платье;
приподнятая рука;
легкий поворот головы;
строгий подбородок;
модный пиджак с мехом.

На заднем плане не видно не одной детали. Клод Моне изображал свою невесту, музу, любимую женщину. Все внимание отдано ее красоте и женственности. Другие элементы портрету дамы в зеленом платье не нужны и будут неуместны.

После одной из встреч, он за несколько дней написал портрет возлюбленной, запечатлев на нем волнительный, трепетный момент, в который девушка, уже уходившая, на пороге обернулась. Он не стал прорисовывать задний план, полностью сосредоточившись на Камилле – на изгибе шеи, на линии подбородка, на поднятой руке (словно незаконченное прощание). Он любовно выписал её полушубок, уделил немало внимания платью. В картине видна любовь не к образу или мечте – в ней нет ничего воздушного.

В ней видна любовь к настоящей живой девушке – и пусть её лицо не идеально, но изгиб губ, оттенок кожи, платье, которое не летит за ней, а ползет по полу, потому что оно реально и сделано из тяжелой ткани говорят о том, что Моне и не нужен был идеал. Он писал то, что видел, то, что любил всем сердцем, и хотел передать во всей полноте образа. Без приукрашивания, которое только оскорбило бы девушку. Без излишних сложностей.

Камилла впоследствии стала его женой, и никогда не роптала, если в доме не было денег или муж не обращал на неё внимания, полностью поглощенный работой. А картина осталась – память о трепете молодого влюбленного и о его пылком сердце.