Анализ картины Клода Моне Уголок сада в Монжероне - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Уголок сада в Монжероне

Анализ картины Клода Моне Уголок сада в Монжероне

Картина Моне “Уголок сада в Монжероне” была написана в 1876-1877 годах. Сейчас она хранится в коллекционных фондах Государственного Эрмитажа.

Глядя на картину, нашему взору открывается прекрасный, тихий сад с некими таинствами и загадками, спрятанными в зарослях. Пышные и роскошные кусты цветут яркими , красками: оранжево-красного и желтого оттенков.

Картина Клода Моне «Уголок сада в Монжероне» была продемонстрирована на выставке импрессионистов среди других его одиннадцати больших полотен. Картина была предназначена для украшения виллы Гошеде — богатого покровителя импрессионистов.

Классическим представителем творчества художника стало его полотно «Уголок сада в Монжероне». Оно создано в тот период, когда мастер находился на подъеме своего творчества, уже выработав в искусстве новое направление – импрессионизм.

Представленный на картине пейзаж отражает созданный в привычном для Клода Моне исполнении на пленэре момент, когда автор, увидевший вроде бы обычное состояние природы, поражен настолько, что он тут же берется за кисть.

Спустя почти полтора столетия со времени написания картины (1877 г.) зритель вслед за автором восторженно наблюдает тихое место в саду, где передний план занят картинами летних цветов, для которых так характерны яркие и сочные окраски. Начиная от бледно-розовых и постепенно переходя в ярко-красные, их соцветия создают ощущение радостного и приподнятого настроения. Его дополняет светлая синь неба, отражающегося в водах небольшого пруда. Есть ощущение, что верхушки деревьев слегка шевелит небольшой ветерок.

Небольшие березки уже тронуты желтизной – значит, лето на излете, и нужно успеть насладиться последними ласковыми лучами теплого солнца, под которым выросла вся эта красота. Растения еще не утратили своей пышности, и кажется, что это их оттенки отражаются на низких облаках, слегка притеняющих солнце. Его лучи разогревают воздух, и можно почувствовать, как от цветущих растений исходит насыщенный аромат. Сливаясь в единую композицию, этот уединенный уголок производит впечатление букета, собранного из цветов, кустарников и деревьев.

Пейзаж получился настолько завораживающим, что манит в свои укромные места, где можно провести время в мечтах и фантазиях. Они не отягощают мышление неразрешимыми проблемами, а напротив, склонны привести к рождению чего-то необычного, неординарного.

Такое ощущение, что художник наносил краски в хаотичном порядке. На картине доминирует желтовато-зеленые тона, создавая иллюзию реальности, будто это не написанное изображение, а фотография. Зеленые оттенки придают саду дыхание весны и теплоту.

Цвета как будто играют друг с другом. Они удваиваются, расщепляются на оттенки, образуя характерный для этой работы колорит.

Сад похож на прекрасный распустившийся букет: выразительный, воздушный, пышный. Цветопередача Одновременно и реалистична и экспрессивна. Пейзаж, словно этюдный эскиз, созданный художником за короткий промежуток времени. Отсюда и возникает ощущение импрессионизма, легкого, светлого и солнечного настроения.

Может кому-то покажется, что картине не хватает немного четкости, резкости, из-за того, что изображение постоянно находится в движении. Создается впечатление неясных, плывущих фигур, загадочных и призрачных. Само освещение в творение немного тусклое, можно сказать, даже сумеречное.

Картина производит на зрителя впечатление умиротворенности, спокойствия. В ней нет суеты и ежедневных проблем. Это местечко – настоящий уголок спокойной природы и размеренной жизни, тишины, добрых, чистых чувств и помыслов.

Даже сами цвета на картине легкие, чистые и открытые, без всяких цветовых экспериментов. Но все же нельзя сказать, что изображение получилось слишком простым. Благодаря импрессионизму пейзаж выглядит настоящим, цельным и сложным.

В саду растет большое разнообразие цветов и зелени. Садовые деревья занимают основную часть пейзажа. Их образ завораживает, погружая зрителя в мягкий уют своих красивых форм. Как и облака, они несут в себе легкость и воздушность, заполняя собой все пространство. При этом картина близко приближена к самой реальности, порой даже затмевая ее своей красотой и яркостью.