Картину Клода Лоррена «Утро» можно смело назвать самым лирическим и тонким среди его полотен. Лоррен, своим возвышенным пейзажем поэтизирует Библейский сюжет — встречу пасущего стадо овец Иакова и дочерей Лавана, встречу, которая стала началом его долгой любви к Рахили.
Картина Утро французского художника XVII века Клода Лоррена – воспроизведение на полотне библейского сюжета о встрече Иакова с Рахилью его будущей любовью на долгие годы. Дата создания – 1666 год.
Выдающийся мастер пейзажа, один из лучших пейзажистов Франции, проявил в картине свой божественный талант во всей широте и мощи.
В глубине картины – две девушки, дочери Лавана, Лия и Рахиль, и пасущий овечье стадо Иаков. На заднем плане также происходит жизнь (нечетко обозначены люди, лошади) – начинается новый день.
Однако персонажи совершенно не занимают художника – он с легкостью передал кисть своему приятелю. Как и на других полотнах Лоррена, фигуры людей принадлежат другому живописцу – Филиппе Лаури, итальянцу.
Все внимание автора отдано пейзажу – любимому жанру, в котором ему удалось достигнуть высочайшего мастерства.
На картине чувства людей удивительно созвучны чувствам природы. Происходит рождение нового дня и новой любви. Краски одухотворенного мирного пейзажа окрашены мягким голубовато-розовым цветом. Деревья, глубина неба, остов здания, холмы вдали – панорама раннего утра светла, воздушна, идиллически-спокойна. Природа замерла в ожидании восхода солнца, его ослепительных лучей.
Художник удалось почти невозможное – на плоском холсте, при помощи обыкновенных кисточки и красок он добился эффекта почти осязаемой глубины картины, поместив там источник света почти за линией горизонта. Кажется, что не только земля, но и воздух меняет цвет – настолько тонко живописец чувствует смену тонов и полутонов.
Просторные дали, воздух, безмятежность – вот что наполняет каждую картину великого французского художника, созвучную его внутреннему настроению, переживаниям, чувствам. Пейзажи Клода Лоррена заставляют восторженно замирать перед восхитительными полотнами.
Ассоциация пробуждающейся от сна природы с зарождающимся между юными сердцами чувством – вот что наиболее занимает мысли художника, и именно об этом его живописное повествование. Лоррен целиком и полностью поглощён воспеванием одухотворённого и величественного, идиллически-мирного пейзажа, только лишь изображение фигур на картине он доверяет своему единомышленнику Филиппе Лаури. Лёгкими и светлыми красками художник пишет небо и деревья, холмы и полуразрушенное здание. Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом.