Анализ картины Казимира Малевича Жизнь в большой гостинице - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Жизнь в большой гостинице

Анализ картины Казимира Малевича Жизнь в большой гостинице

Сегодня одной из самых популярных картин, находящихся в музейном собрании живописи стиля авангард – это картина известного по всему миру Казимира Малевича. Одновременно с этим картина жизни в большой гостинице» является одной из самых магических, таинственных и загадочных. В основном эта загадочность достигается за счет стиля и кубо-футуристического периода творчества этого художника.

Полотно Казимира Малевича Жизнь в большой гостинице оказалось в коллекции музея около века назад, в 1929 году. И на тот момент, когда оно туда попало, его зафиксировали как творческую художественную работу одного неизвестно обществу художника. И так бы картина Малевича и осталась неизвестно, если бы однажды в мужей не наведался М. Д. Философов, который был ученым секретарем Эрмитажа. Как раз он-то и высказал предположение о том, что эта картина, показывающая гостиницу, принадлежит Малевичу.

Полотно поступило в музей в 1929 году, зафиксировано вначале как произведение неизвестного художника витебской школы. Позднее М. Д. Философов, бывший ученый секретарь Эрмитажа, репрессированный и высланный в Куйбышев, где он в 1936-1937 годах работал в художественном музее, высказал предположение, что картина принадлежит кисти Казимира Малевича.

Нельзя не отметить, что отдельные исследователи считали данную работу произведением И. В. Клюна. Такое заключение делается в связи с непривычной монохромностью колорита картины, что несвойственно другим произведениям Малевича, выполненным в этот предшествующий супрематизму период. Высказывались также предположения, что работа могла быть написана при участии учеников Малевича, поскольку существует различие в трактовке периферийной (плотно записанной) и центральной (как бы сквозящей, пронизанной светом) частей полотна.

Однако, в процессе фотографирования картины цифровой камерой в нижней ее части была распознана подпись Малевича. Работа по сей день многократно фигурирует на международных выставках как принадлежащая кисти великого авангардиста.

Отдельно следует отметить и то, что некоторые единицы исследователей, критиков и профессионалов анализа приписывали эту картину к заслугам и работам И. В. Клюна. Заключения о том, что работа могла бы принадлежать и его перу основывается на непривычном для Малевича колоритом и монохромностью всей картины. Такой стиль изображения не был свойственным для Казимира Малевича, ведь до этого все его картины были созданы в этот же период, предшествующий началу суперматизма в живописи.

Были и другие мнения, которые говорили о том, что эту работу написал не Малевич, но при его непосредственном участии. Это мнение основывается на том, что здесь есть некоторые различия в трактовке двух частей рабочего полотна – периферийной части и части центральной. Периферийная часть – это плотно записанная, а центральная – слово пронизанная, сквозящая светом.

Однако сделанные чуть позже фотографии и исследования показали, что эта картина, изображающая гостиницу, является истинным творением Малевича.